Бизнес начал рекламироваться в VK и Avito после блокировки Instagram* и Facebook*
При этом 20% предпринимателей ответили, что хотели бы вернуться в зарубежные соцсети
В России после блокировок Instagram*, Twitter и Facebook* более 80% предпринимателей продолжают использовать другие цифровые инструменты для продвижения малого и среднего бизнеса. Как сообщается в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в основном это e-com площадки и средства интернет-коммуникаций. Почти половина опрошенных использует и то, и другое.
Среди e-com-площадок лидирует сайт объявлений Avito. Им пользуются 62% опрошенных. На втором месте — «Яндекс-Маркет» и Ozon.
Самым популярным сервисом среди социальных сетей и мессенджеров стал VK. Свой бизнес благодаря компании развивают 44% респондентов. На втором и третьем местах по популярности — собственные сайты бизнеса и WhatsApp.
Вернуться на иностранные ресурсы хотят 20% опрошенных. Против этой идеи даже в случае снятия запрета выступили 12%.
«При этом конечное соотношение сторонников и противников может меняться по мере расширения функционала отечественных площадок для ведения бизнеса», — уточняется в исследовании.
Сегодня, 18 мая, в ходе РИФ гендиректор «ВКонтакте» Владимир Кириенко сообщил, что компания планирует запустить приложение «VK Видео» и развивать его по модели YouTube. Он отметил, что соцсеть перешагнула отметку в 100 млн пользователей ежемесячно и поменяла рекламную модель. Раньше «ВКонтакте», как заявил гендиректор, вектор развития был направлен на международные компании, а сейчас — на малый и средний бизнес. Для предпринимателей в VK упростили личный кабинет и сделали возможность запускать таргет с небольшим бюджетом.
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ