13 Февраля 2020 | 15:14
Как рекламодатели и пользователи рунета готовятся к 14 февраля
Молодежь предпочитает покупать подарки заранее, в отличие от аудитории старше 55 лет. Пока в предпраздничный период люди выбирают для своих вторых половинок косметику, парфюмерию и аксессуары, бренды из других категорий активно увеличивают затраты на продвижение
Около 37% пользователей рунета планируют дарить подарки на День святого Валентина. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса, проведенного Mail.ru Group и компанией ResearchMe среди 1,2 тыс. онлайн-пользователей старше 14 лет. Исследование охватывает также данные по затратам рекламодателей на интернет-продвижение на ресурсах Mail.ru Group в феврале 2019 г. и в четвертом квартале 2019 г.
День всех влюбленных для брендов
- Предпраздничный период — время активного поиска подарков. Пользователи
чаще ищут информацию о них в интернете, заходя на сайты, где можно совершить
покупку. Так, на 43% увеличивается аудитория ресурсов с тематикой «Скидки,
призы и купоны», а на 25% — «Подарки и сувениры». Кроме того, растет
интерес аудитории к категориям «Мебель и интерьер» (+17%), «Детские товары»
(+12%) и «Домашние животные» (+12%).
- Рекламодатели увеличивают затраты на интернет-продвижение в праздничную
неделю на 13%. Активнее всего растут расходы брендов в категориях «Отдых и
развлечения» (+33%), «Бытовая техника и электроника» (+24%) и FMCG (+24%). В
топ-5 лидеров попали также категории «Подарки и сувениры» (+23%) и «СМИ»
(+21%).
- По данным за четвертый квартал 2019 г., для брендов из сфер FMCG, «Финансы», «Товары для красоты», «Бытовая техника и электроника», «Медицина и здоровье» и «Телеком» самую высокую кликабельность показывают прероллы. На втором месте — посты в соцсетях, а на третьем — мультиформат. В категориях «E-commerce» и «Недвижимость» самым кликабельным форматом стала «Карусель», в категории «Отдых и развлечения» — истории в соцсетях. При продвижении игр и категории «Все для дома» самый высокий CTR показали посты в социальных сетях.
Подготовка пользователей рунета к празднику
- Около 50% опрошенных планировали готовиться к празднику за одну-две недели,
а каждый пятый собирался решать вопросы с подарком накануне Дня святого
Валентина. Пользователи старше 55 лет совершают предпраздничные покупки в
последний момент в три раза чаще, чем аудитория моложе 25 лет.
- Более половины респондентов (55%) планируют поздравить одного человека,
26% — двоих или троих, 19% — четверых и более. Самыми любвеобильными
оказались подростки 14–17 лет: 40% из них поздравят как минимум четверых
человек. Среди аудитории старше 55 лет таких 31%.
- Чаще всего подарки на 14 февраля делают вторым половинкам: 46% —
мужьям и женам, 36% — молодым людям и девушкам. 11% мужчин и 6% женщин
готовят презенты коллегам, а друзей собирается поздравлять каждый четвертый.
Около 13% мужчин и 6% женщин признались, что поздравят любовниц или
любовников.
- Каждый третий респондент потратит на подарки до 1 тыс. руб, столько же
опрошенных готовы заплатить от 1 тыс. до 3 тыс. руб. Женщины планируют
потратить меньше, чем мужчины: 45% сделают подарки на сумму до 1 тыс. руб. (25%
мужчин потратят столько же). Около 20% мужчин выделят из бюджета от 3 тыс. до 5
тыс. руб. (13% среди женщин), столько же — от 5 тыс. до 20 тыс. руб. (8%
среди женщин).
- Самые популярные подарки на 14 ферваля — цветы (25%), аксессуары (22%),
косметика и парфюмерия (21%). Люди в браке планируют презентовать супругам
косметику и парфюмерию (26%), цветы (21%) и сувениры (19%), а также ювелирные
изделия (16%). Друзьям, коллегам, одноклассникам и однокурсникам на 14 февраля
чаще всего (40%) выбирают сувениры.
- Ниболее желанные подарки — электроника и гаджеты (20%), цветы (19%), косметика и парфюмерия (18%). По 18% респондентов хотели бы получить ювелирные изделия и деньги.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги