13 Февраля 2020 | 12:50
Что и как смотрят дети в России — исследование
Зрители от 4 до 17 лет за последние полгода тратили на телепросмотр более двух часов в сутки — этот показатель выше, чем среди всего населения в ряде других стран. Такую тенденцию в исследовательской компании Mediascope связывают с популярностью ТВ среди юной аудитории из небольших городов
В России дети ежедневно тратят в среднем 2 часа 4 минуты на просмотр телевидения. Об этом говорится в исследовании TV Index компании Mediascope за август 2019 г. — январь 2020 г. с учетом городов с населением меньше 100 тыс. человек. Таким образом, время телесмотрения среди детской аудитории по всей стране выше на 25% по сравнению с городами 100k+.
- Средне время, которое все население России старше 4 лет проводило каждые
сутки перед телеэкранами в августе 2019 - январе 2020 составило 3 часа 53
минуты. Среднее время просмотра по всей стране выше на 9%, чем в крупных
городах. Показатель телесмотрения среди возрастной группы от 4 до 17 лет —
один из самых низких.Тем не менее он превышает показатели всей телеаудитории
ряда других стран, включая Швецию (2 часа 3 минуты), Китай (2 часа 2 минуты) и
Австралию (1 час 59 минут).
- Среднее время телесмотрения в крупных российских городах оказалось ниже,
чем по стране в целом. В Mediascope такую тенденцию объяснили тем, что в
небольших населенных пунктах семьи больше, чем в крупных городах, при этом у
детей меньше возможностей проведения досуга.
- За весь прошлый год около 97% несовершеннолетних зрителей 4–17 лет в
городах 100k+ смотрели ТВ хотя бы раз в месяц, а 50% детей — каждый день. На
просмотр они тратили в среднем 1 час 42 минуты.
- Чем старше становятся юные телезрители, тем реже выбирают для просмотра
детский контент. Так, в 2019 г. среди жителей крупных городов от 4 до 8 лет
более 60% просмотров приходилось на мультсериалы, мультфильмы и детские
программы. В категории от 9 до 13 лет эта доля составила менее 40%, а среди
подростков 14–17 лет — менее 20%. Аналогичная тенденция прослеживается и в
предпочтениях по телеканалам. Если младшая аудитория чаще смотрела «Карусель»,
«Мульт» и «Канал Disney», то к 14–17 годам топ-3 обновился: в него вошли СТС,
ТНТ и «Первый канал».
- На детскую аудиторию в крупных городах в 2019 г. приходилась самая высокая
доля совместных просмотров — 41%. Это связано с тем, что зрители 4–17 лет
смотрят ТВ с родителями и другими старшими родственниками, особенно в выходные
и праздничные дни.
- За последние пять лет изменились предпочтения детей в мультфильмах. В 2015 г. в топ-3 входили картины «Университет монстров» (студия Disney/Pixar), «Кот в сапогах» (Dreamworks) и «Три богатыря. Ход конем» («Мельница»). В 2019 г. им на смену пришли мультфильмы студий, чьи ленты не значились в десятке лидеров пять лет назад: «Щенячий патруль. Мегащенки» (Nick Jr.), «Монстры на каникулах 2» (Sony Pictures Animation) и «Тайная жизнь домашних животных» (universal Pictures).
Интернет-потребление среди молодой аудитории
- Проникновение мобайла среди молодежи выше, чем в других возрастных
категориях. Россияне в возрасте 12–24 лет используют интернет с мобильных
устройств в среднем 3 часа 37 минут в день, свидетельствуют данные Mediascope
за декабрь 2019 г. Младшая группа также меньше других проводит времени в
десктопе — 1 час 20 минут.
- Самыми популярными ресурсами для молодой онлайн-аудитории на всех платформах остаются соцсеть «ВКонтакте», видеосервис YouTube и мессенджер WhatsApp. Мобильная аудитория также активно использует сайты Сбербанка и производителя электроники Samsung, мессенджеры Telegram и Viber, а также сервис TikTok. Эти ресурсы вошли в топ-15 для молодых пользователей мобайла.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги