Россияне предпочитают смотреть в онлайн-кинотеатрах зарубежное кино
Отечественные фильмы отстают по просмотрам даже после спада интереса зрителей к «Игре престолов»
Объем просмотров иностранного контента (в часах) в онлайн-кинотеатре Okko за девять месяцев 2019 г. вырос на 111,4%, тогда как российского — только на 78%. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили в самой компании.
Объем просмотров только иностранных сериалов при этом вырос на 191%. Самым популярным из них у россиян остается «Игра престолов», второе место занял украинский «Слуга народа», третье — «Чернобыль».
Отечественный контент показал рост на 78%, причем его локомотивом остаются мультфильмы. Единственным российским сериалом в топ-10 популярных стали «Содержанки» (заняли последнюю строчку). Российских фильмов в топ-10 по просмотрам нет, отметили в Okko.
Схожая тенденция наблюдается и на других площадках. После того как прошла волна популярности сериала «Игра престолов», внимание подписчиков онлайн-кинотеатра ivi перекинулось на другой зарубежный контент, в том числе европейские сериалы, говорит директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi Ирина Грандель. Тренд на рост популярности зарубежного кино в последнее время существует, подтверждает директор по контенту tvzavr Елена Хлебникова. Хотя среди аудитории этой площадки по-прежнему больше востребован контент отечественного производства, уточнила она.
«Переломным в этом смысле может быть 2020 год: заявлено довольно много интересных российских проектов с участием видеосервисов. Последние будут вкладывать много средств в продвижение этих проектов и в маркетинг, чтобы подсадить людей на собственный контент», — считает глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.