Россияне переключаются на покупку продуктов в онлайне
Доля обычных магазинов в структуре рынка снижается с каждым годом, отметили в X5 Retail Group
Доля стационарной розницы на российском продуктовом рынке к 2029 г. может снизиться с нынешних 90,4% до 84,2%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные СЕО X5 Retail Group Игоря Шехтермана.
Оборот всего рынка за этот период может вырасти почти в два раза — с 17,6 трлн до 30,2 трлн руб. При этом доля онлайн-доставки продуктов должна увеличиться с 0,2% до 4,5%. Сегмент доставки готовой еды может вырасти с 1% до 2,5%.
Доставка готовой еды и развитие онлайн-каналов — одни из ключевых фокусов для X5, отметил Шехтерман. У магазинов группы («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сегодня работает одна фабрика-кухня в Подмосковье мощностью свыше 120 т продукции в день. Сейчас она поставляется в «Перекрестки», в ближайшее время начнется доставка в «Пятерочки», отметил он. По словам Шехтермана, X5 также планирует запустить подобную фабрику в Санкт-Петербурге, которая должна покрыть потребности всего Северо-Западного федерального округа.
Группа тестирует экспресс-доставку продуктов из «Пятерочки» в Москве и планирует также доставлять на дом готовую еду. В перспективе сервис может быть запущен по всей стране.
В 2029 г. компания хочет увеличить свою долю на российском продуктовом рынке с 11,6% до 20%. При этом 20% выручки должны приносить новые бизнесы, включая онлайн-торговлю, доставку еды и развитие сети постаматов. Компания также планирует организовать выдачу заказов на кассах и установить в магазинах свои пункты выдачи заказов, добавил Шехтерман.