Сбербанк: россияне стали меньше экономить на отдыхе и развлечениях
Банк опубликовал индекс потребительской уверенности за третий квартал 2019 г. Рост показали все категории
В третьем квартале 2019 г. россияне стали меньше экономить, свидетельствуют данные индекса потребительской уверенности (индекс Иванова), опубликованные на сайте Сбербанка. Индекс потребительских настроений поднялся с минус 21% до минус 16% по сравнению со вторым кварталом 2019 г.
Значительнее всего сократилась доля тех, кто экономит на отдыхе, — с 43% во втором квартале до 38%. Половина респондентов сокращает расходы на отдых — это на 4 п. п. меньше, чем во втором квартале.
Также россияне стали тратить больше денег на непродовольственные товары во всех категориях. При этом количество покупок продуктов питания не увеличилось. Рекордно низкого уровня достигла доля тех, кто намерен снизить расходы на медицину — 19% против 23% в предыдущем опросе.
«Повышению потребительской уверенности также способствовало ускорение роста доходов в третьем квартале, зафиксированное официальной статистикой», — считает глава Sberbank Investment Research Ярослав Лисоволик.
Выросло количество респондентов, считающих экономическую ситуацию располагающей для сбережений. В годовом исчислении индекс по этому показателю повысился с минус 31% до минус 28%.
Доля тех, кто считает текущую экономическую ситуацию благоприятной для формирования сбережений, увеличилась на 1 п. п. по сравнению с третьим кварталом 2018 г., достигнув 19%. В чистом выражении индекс, отражающий склонность респондентов к сбережениям, повысился до минус 28% по сравнению с минус 31% в третьем квартале 2018 г.