ЧМ по футболу 2014 установил антирекорд по количеству телезрителей в России
Агентство Initiative проанализировало телесмотрение ЧМ по футболу 2014 в России и странах Европы. В нашей стране интерес телезрителей к крупнейшему спортивному событию оказался самым низким за последние годы
Среди европейских стран самой активной по телесмотрению стала Германия. Далее с большим отрывом следуют Бельгия, Португалия, Хорватия и Франция. Россия – на предпоследнем месте. По оценке Initiative, причиной невысокого интереса россиян к чемпионату могли стать поздние трансляции матчей – смещение времени показа с 22.00 на 23.00 в среднем снижает смотрение на 15-20%.
Во всех странах, принимавших участие в ЧМ, самыми популярными стали матчи с игрой национальной сборной. В странах, не прошедших на ЧМ, наибольший интерес привлек финал чемпионата (Германия-Аргентина).
В нашей стране самым рейтинговым стал матч Бельгия-Россия, на втором месте – Германия-Аргентина, на третьем – Россия-Алжир. В странах Европы в ТОП матчей по телесмотрению вошли игры Германии с Аргентиной, Бразилии с Германией, Бразилии с Хорватией.
Телесмотрение финала чемпионата среди россиян было ниже по сравнению с 2010 годом. Рейтинг финальной игры составил 8.8 TVR, уступив матчу сборной России против команды Бельгии.
Чемпионат стал предметом активного обсуждения в социальных сетях. В нашей стране большинство матчей активнее всего обсуждались на сайте vk.сom за исключением матча Россия-Бельгия, который больше всего упоминался на twitter.com. При этом матч Бразилия-Германия в социальных сетях обсуждался более активно, чем матчи с участием сборной России, матча за третье место и финала. Причем пик обсуждения этого матча пришелся на следующий день на время игры между Аргентиной и Нидерландами.
Что касается аудитории матчей в странах Европы, то самый большой интерес наблюдался со стороны мужчин более старшего возраста (35+). Если в России чемпионат смотрели преимущественно представители сильной половины, то, например, в Германии событие привлекло большое внимание как мужчин, так и женщин.