65% работодателей анализируют профили кандидатов в соцсетях
Международная антивирусная компания ESET провела масштабный опрос на тему того, интересуют ли работодателей личные аккаунты соискателей в социальных сетях
В опросе приняло участие более 1500 пользователей и свыше 60 компаний-работодателей из таких отраслей, как телекоммуникации, консалтинг, аудит и финансы.
Интернет-пользователям был задан вопрос: «Корректируете ли
вы информацию (или доступ к ней) в своих профилях в социальных сетях, находясь
в активном поиске работы?»
По результатам опроса, только 29% пользователей как-либо редактируют
содержание аккаунтов социальных сетей при поиске работы (удаляют фото
и видео сомнительного содержания, вычищают список друзей, ставят более
привлекательную аватарку и т.д.), сообщается в пресс-релизе компании.
Еще 15% опрошенных используют настройки приватности сервисов, заранее предполагая, что их личные профили могут заинтересовать работодателей. Они скрывают от посторонних глаз персональную или компрометирующую информацию, ограничивая ее видимость «только для друзей», либо «для себя».
Тем не менее, 56% соискателей ничего не меняют в своих профилях – не корректируют содержание, не ограничивают видимость, не скрывают друзей и даже не удаляют комментарии или изображения с ненормативной лексикой. По мнению большинства пользователей, эта информация неинтересна посторонним людям.
Однако работодатели так не думают – по данным опроса, проведенного компанией FutureToday по заказу компании ESET, 65% работодателей просматривают социальные профили кандидатов, приславших им резюме. Подавляющее большинство из них учитывают собранную таким образом информацию, принимая решение относительно того или иного кандидата.
Пользователи разных социальных сервисов и сообщества ESET Club, в которых проходил опрос, проявили редкое единодушие в своей беспечности – от 55% (Одноклассники) до 61% (Facebook и ESET Club) опрошенных не задумываются о том, что их профили в соцсетях могут заинтересовать работодателя.
Осторожные соискатели по-разному готовятся к поиску работы – так, содержание своих аккаунтов меняют 30% пользователей ВКонтакте и всего 14% завсегдатаев Facebook. Зато продвинутые настройки приватности применяют лишь 14% соискателей из Вконтакте, а из Facebook – 25%. В Одноклассниках эти две группы пользователей разделились примерно поровну (22% корректируют содержание и 23% ограничивают доступ сторонним лицам).