НМГ запускает переводчик русского жестового языка на СТС Kids
Он появится в сериале «Развлечеба»
По разным оценкам, в России проживает около 13 млн человек с особенностями слуха. В стране работает более 160 специализированных школ для глухих и слабослышащих детей. Однако специалисты в учреждениях сталкиваются с недостатком познавательных кино- и видеоматериалов, адаптированных для таких детей.
С 21 октября в сериале «Развлечеба» появится первый детский анимированный персонаж в России, переводящий познавательный контент. Он поможет юным зрителям подтянуть математику, повторить грамматику, изучить историю и окружающий мир, а также познакомиться с Энциклопедией, где в развлекательной форме рассказывается про разные явления и изобретения.
Современная технология позволяет точно перенести профессиональный перевод на РЖЯ в анимированную модель, нативно интегрированную в анимационный сериал. Для этого в студии партнера проекта Stereoforma записывается специалист, свободно владеющий РЖЯ. Затем его жесты переносятся на анимированную модель. Благодаря этому дети смогут понимать содержание сериала без языковых барьеров.
Работа над сериалом велась с привлечением экспертов и НКО, профессионально занимающихся помощью семьям, в которых растут слабослышащие и глухие дети.
Просмотр мультсериала с переводом будет доступен в эфире канала СТС Kids, в онлайн-кинотеатре Wink.ru и «билайн тв».
Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»:
«На создателях детского контента всегда лежит огромная ответственность перед детьми и родителями. Поэтому мы стремимся не только развлекать детей, но и давать им полезную информацию, наполнять их жизнь правильными смыслами. Анимированный переводчик РЖЯ — важная инициатива, которая делает образовательный контент доступным для детей с нарушениями слуха. Он поможет лучше усваивать учебный материал, развивать языковые навыки и получать радость от процесса обучения».
Лев Макаров, заместитель генерального директора СТС, руководитель телеканала СТС Kids:
«”Развлечеба” — уникальный проект, который помогает детям учиться в игровой форме. Благодаря увлекательным роликам и интерактивным заданиям наши юные зрители могут легко и весело осваивать школьную программу: теперь это будет доступно и для глухих и слабослышащих детей. Имя Артем было выбрано не случайно. В 2018 году оно стало самым популярным в России среди новорожденных мальчиков. Сегодня зрители шести лет — основная аудитория “Развлечебы”, которая активно готовится к школе».
Алла Маллабиу, генеральный директор АНО «Я тебя слышу»:
«”Национальная Медиа Группа” сделала огромный шаг в сторону помощи глухим детям — той аудитории, которой необходима визуальная поддержка. Перевод на русский жестовый язык обеспечит глухим детям безбарьерный доступ к развлекательному и образовательному контенту, сделает его понятным, расширит представления о мире и поможет освоить школьную программу.
Для глухих детей появился персонаж, который говорит на одном с ними языке, а поддержать слабослышащих детей можно, отсканировав QR-код в начале каждой серии. Все собранные средства будут направлены на программу поддержки семей с глухими и слабослышащими детьми “Мой малыш не слышит. Что делать?”»
Владислав Колесников, слабослышащий, сурдопедагог, магистр дефектологии, переводчик русского жестового языка, куратор программ для сообщества глухих Дома культуры «ГЭС-2»:
«Важно, что перевод на РЖЯ вернулся на телевидение, но в основном это новостные передачи. Тем ценнее инициатива “Развлечебы”, вводящая в сериал анимированного переводчика РЖЯ. Жестовый язык в сериале не только делает образовательный контент доступным для глухих и слабослышащих детей, но и знакомит слышащих детей с этим языком, а значит, и с культурой глухих».
Реклама. Рекламодатель АО «НМГ» ИНН 7704676655