«Сила искусства»: Музей «Гараж» и Grape выступили в жанре документальной рекламы
Музей современного искусства «Гараж» 12 июня откроет двери нового здания в Парке Горького, где прежде находился известный в 1960-е годы ресторан «Времена года», заброшенный на протяжении последних 20 лет
Над реконструкцией забытого памятника советского модернизма работало бюро Рема Колхаса ОМА — международный лидер в сфере градостроительства и культурного анализа. На трех этажах здания общей площадью более 5400 кв. м разместились пять экспозиционных пространств, Проектная комната, Лекторий, Детская комната, а также книжный магазин и кафе.
Музей откроется программой, демонстрирующей экспозиционные возможности здания и отражающей различные направления деятельности Музея: выставочное, научное, исследовательское, образовательное и издательское. Среди имен художников, работы которых будут представлены на открытии, — Эрик Булатов, Яёй Кусама, Риркрит Тиравания, Георгий Кизевальтер, Тарин Саймон, Койо Коуо, Раша Салти, Антон Видокле.
Чтобы анонсировать открытие, совместно с рекламным агентством Grape были подготовлены рекламные тизеры для эфира телеканала СТС, представляющие пример нового для телерекламы жанра — документальной рекламы. Результатом проекта, реализованного в рекордно короткие сроки (от брифинга агентства до утверждения финальной версии отснятого материала прошло ровно две недели, в которые вошли все майские праздники), стали три пятнадцатисекундных ролика, в которых о строительстве нового здания рассказали непосредственные участники процесса: сварщик Дмитрий Сергеевич, электрик Михаил Михайлович и маляр Николай Анатольевич. Герои объяснили, как прочно, казалось бы, сугубо техническая работа связана для них с искусством.
Основная идея и вызов кампании состояли в том, чтобы рассказать о Музее «Гараже» не с точки зрения посетителя или куратора, а языком тех работников, для которых искусство — это ручной труд и совместное создание физического пространства.
«Для нас было очень важно показать, что искусство — это часть нашей жизни, а современное искусство ближе и понятнее, чем кажется на первый взгляд. Искусство — это прежде всего способ жить и смотреть на окружающий мир. И наши герои — прекрасное тому доказательство», — говорит руководитель департамента развития, маркетинга и рекламы Музея «Гараж» Дарья Котова.
«В проделанной работе особенно интересна ее контекстуальная особенность: документальный язык до последнего времени был свойственен только онлайн-рекламе, использование этого инструмента в телеэфире — новый, нехарактерный для сферы шаг», — комментирует креативный директор Grape Владимир Гарев.
«Очень люблю простые идеи, когда все легко и сразу понятно. Это был очень интересный проект: в сверхсжатые сроки удалось все оперативно придумать, отснять, смонтировать и озвучить. Наши герои — настоящие люди, занятые в обустройстве нового здания, что и сделало ролики не просто рекламой, а маленькими документальными историями, очень личными и человечными», — подчеркнул арт-директор Grape Всеволод Навашин.
Музей современного искусства «Гараж»:
Anton Belov / Антон Белов
Director / Директор
Daria Kotova / Дарья Котова
Head of Development and Marketing / Руководитель департамента развития, маркетинга и рекламы
Alena Soloveva / Алена Соловьева
PR Manager / Менеджер по связям с общественностью
Ekaterina Valetova / Екатерина Валетова
Digital Project Manager/ Менеджер digital-проектов
GRAPE
Креативный директор – Владимир Гарев
Арт-директор – Всеволод Навашин
Копирайтер – Николай Пружинин
Аккаунт-менеджер – Александра Долгина
ASAP PRODUCTION
Режиссер – Екатерина Телегина
Оператор – Батыр Моргачев
Продюсеры – Ася Котельникова, Максим Кузьмин
Пост-продакшен супервайзер – Яна Крылова
В ролях самих себя: Коновалов Дмитрий Сергеевич, Ершов Николай Анатольевич и
Потапов Михаил Михайлович