«Сбермаркет» планирует запустить свою службу доставки из ресторанов и кафе — «Ъ»
Новый игрок может уменьшить риски монополизации рынка, угроза которой волнует рестораторов на фоне разговоров о консолидации Delivery Club и «Яндекс Еды»
«Сбермаркет» намерен запустить свою службу доставки из ресторанов и кафе, сообщает «Ъ», ссылаясь на свои источники. Это может быть связано с вероятной передачей сервиса Delivery Club (входит в совместное предприятие «Сбера» и VK) «Яндексу», считает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Однако стороны до сих пор не комментируют возможную сделку.
«Сбер» может создать свой сервис доставки, так как получению в собственность 100% Delivery Club могли препятствовать существующие договоренности с VK в рамках СП, предполагает партнер One Story Ольга Сумишевская. Создание своей доставки позволит «Сберу» сохранить присутствие в сегменте, добавляет Михаил Бурмистров. Он также считает, что «Сбер», будучи совладельцем Delivery Club, может использовать базу ресторанов этого сервиса в своих целях.
Участники рынка предполагают, что возможная консолидация Delivery Club и
«Яндекс Еды» может привести к росту комиссии для рестораторов. Если
«Сбермаркет» предложит заведениям общепита комиссии 15–20% против существующих
30–35% у других агрегаторов, то сервис займет большую нишу на рынке, уверен
основатель сети «Раковая» Евгений Ничипурук.