Рынок косметики и парфюмерии потерял 25% товаров
Проблемы возникли из-за сложностей с поставками из западных стран как готовой косметики, так и сырья для ее производства в России
С конца февраля этого года на четверть уменьшился ассортимент парфюмерии и косметики в магазинах. Российские бренды могли бы заменить ушедшие иностранные компании, но есть сложности с импортом сырья. Без него невозможно сделать тушь для ресниц и ряд других позиций, сообщает РБК.
Большую часть оборота российского рынка занимали зарубежные бренды, поясняет член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. На долю импортной продукции приходилось около 60% рынка, а если учитывать локализованное в России производство, то на долю иностранных брендов приходилось 80%, оценивает эксперт.
Весной работу своих магазинов в России приостановил французский
производитель косметики L'Oreal (компания производит косметику и парфюмерию под
брендами Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy и др). Также возникли
проблемы с логистикой – она стала дороже в три раза. Российским компаниям
«нужно бесконечно открывать счета в разных банках, для того чтобы осуществлять
платежи в евро за рубеж». Раньше на это уходило три дня – сейчас намного
дольше, добавляет эксперт.