23 Июля 2024 | 10:37

Google передумал «убивать» cookies

Вместо этого компания решила позволить пользователям «делать осознанный выбор»

Картинка Google передумал «убивать» cookies
Фото: www.istockphoto.com

IT-корпорация Google отказалась от решения отключать cookies в браузере Chrome. Об этом компания сообщила в своем блоге. Решение было принято после получения обратной связи от игроков рынка, отраслевых организаций и регулирующих органов, следует из сообщения.

«Вместо того чтобы отказываться от сторонних файлов cookie, мы представим новый опыт в Chrome, который позволит людям делать осознанный выбор во всех браузерах, и они смогут изменить этот выбор в любое время. Мы обсуждаем этот новый путь с регулирующими органами и будем взаимодействовать с отраслью по мере его внедрения», ­­— говорится в заявлении вице-президента Privacy Sandbox Энтони Чавеса.

С чего все началось и чем закончилось

Впервые о том, что Google планирует ограничить сторонние cookie-файлы, стало известно весной 2019 г. Однако тогда компания уточняла, что полного отказа от этой технологии не планируется, поскольку это может снизить доход корпорации от рекламы. Все изменилось в 2020 г., когда Google решил отказаться от части рекламной выручки в пользу повышения конфиденциальности интернет-пользователей и объявил о постепенной блокировке cookies.

Игроки рекламного рынка не оценили решение IT-корпорации. Отключение cookies «грозит существенным разрушением большей части инфраструктуры современного интернета без предоставления какой-либо жизнеспособной альтернативы», — говорилось в совместном заявлении Национальной ассоциации рекламодателей (ANA) и Американской ассоциации рекламных агентств (4A's).

Однако Google предложил рынку альтернативу. Решить проблему нехватки данных должна была инициатива Privacy Sandbox, в рамках которой компания развивала несколько технологий: защиту от мошеннического трафика (Trust Token API) и от создания цифровых отпечатков (Gnatcatcher), RTB без cookies и федеративное обучение на основе когорт (FLoC) — последняя объединяет людей со схожими интересами в группы, что помогает отдельным людям «затеряться в толпе». На эти группы и предлагается настраивать контент и рекламу.

Изначальный план предполагал отказ от cookies c 2020 года в течение двух лет. Однако позднее Google начал сдвигать сроки: вначале до 2023 г., затем — до второй половины 2024 г. Параллельно компания развивала технологию для Android, тестирование которой планировалось на 2023 год.

В декабре прошлого года Google анонсировал переход к «ключевому этапу» блокировки cookies — запуск теста на 1% пользователей Chrome по всему миру, после чего планировалось расширить инициативу уже на всех пользователей.

Все изменения отражались на специальной временной шкале, где теперь располагается отсылка к июльскому обновлению 2024 г. При этом, несмотря на отказ от блокировки cookes, Google намерен и дальше инвестировать в Privacy Sandbox и развивать технологии проекта, говорится в блоге компании.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.