«Яндекс» начал монетизировать телеграм-каналы в Беларуси
«Яндекс» добавил возможность авторам телеграм-каналов из Беларуси зарабатывать на рекламе в мессенджере, рассказали в пресс-службе компании. В будущем «Яндекс» также планирует расширять монетизацию на другие страны.
За год с момента запуска тестирования инструмента монетизации от «Рекламной сети Яндекса» российские паблики в «Телеграме» заработали более 760 млн руб. Доход от рекламы с помощью РСЯ получают более 6 тыс. каналов.
Публикация в «Телеграме» от «Яндекса» представляет из себя пост с картинкой, видео и ссылкой, например, на сайт рекламодателя. Также нейросети подбирают рекламу с учетом контента и тематики канала. Все посты проходят модерацию, а данные о рекламном объявлении автоматически передаются в ЕРИР.
Владелец телеграм-канала может настраивать дни и время выхода рекламных постов, а публикует рекламу разработанный «Яндексом» бот. В одном канале может выходить до трех рекламных постов в день при наличии нерекламного контента между ними.
Новый инструмент в «Телеграме» через «Яндекс Директ» за год протестировали около 15 тыс. рекламодателей. Партнерами IT-компании могут стать каналы с аудиторией от 2 тыс. подписчиков.
В июле прошлого года «Яндекс» начал тестировать бота для размещения рекламы в телеграм-каналах. Владельцу паблика необходимо предоставить ему право публикации. За подбор рекламы отвечают нейросети «Яндекс Директа».
Ранее AdIndex поговорил с руководителем службы разработки рекламных продуктов и инвентаря «Яндекс Рекламы» Антоном Скорняковым. Эксперт рассказал, в чем сложность таргетинга в «Телеграме» через «Директ», сколько паблики могут заработать на рекламных блоках в мессенджере и какие существуют «желтые флаги» контента в РСЯ.