«Яндекс» перестал раскрывать рекламные доходы
Компания включила выручку от рекламы в «Поиск и портал», который также содержит доходы от других сервисов
Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» выросла на 45% в годовом выражении, в этот раздел входят рекламные доходы компании. Абсолютные цифры по рекламе «Яндекс» перестала раскрывать. В пресс-службе компании это объяснили тем, что после деконсолидации сервиса «Дзен» почти все рекламные доходы будут приходиться на сегмент «Поиска и Портала». Какая именно доля приходится на рекламу, компания раскрывать отказалась.
Общая выручка сегмента «Поиск и портал» за третий квартал достигла 60,9 млрд руб., а за вычетом вознаграждений партнерам, 50,7 млрд руб. Помимо рекламы сегмент входят доходы геосервисы, «Яндекс 360», «Погоды», «Новости» (до передачи актива в VK), «Путешествия», голосовой помощник «Алиса» и другие сервисы компании.
Рост рекламной выручки в компании объяснили «с хорошими результатами» рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) и «Поиска», которые были достигнуты за счет развития технологий — «особенно в сегментах электронной коммерции и малого и среднего бизнес». Увеличению доходов в сегменте также способствовали изменение конкурентной среды, активность малого и среднего бизнеса и постепенное возвращение бюджетов крупных клиентов.
Другие показатели
- Общая выручка компании за квартал увеличилась на 46%, до 133,2 млрд руб., чистая прибыль составила 45,5 млрд руб.
- Доходы сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки увеличились на 49% и достигли 63,4 млрд руб.
- Выручка «Плюса» и развлекательных сервисов выросла в полтора раза — до 15,8 млрд руб.