VK расширила инструменты монетизации и создания контента в соцсети
Платформа добавила одноразовые донаты, обновила партнерскую программу и начала тестировать инструменты расширенной аналитики видеоконтента
Инструменты монетизации
Пользователи теперь смогут отправлять разовые донаты авторам — чтобы поблагодарить за контент или поддержать проект без регулярной подписки. Отправить такой донат можно будет прямо в комментариях к публикации.
Также «ВКонтакте» обновляет партнерскую программу: у авторов, которые будут чаще публиковать истории и клипы, появится возможность увеличить заработок. Ранее компания тестировала подключение этих форматов к расчету выплат: по результатам эксперимента средний заработок авторов в августе вырос на 9%, в том числе у начинающих создателей контента.
Соцсеть также начала экспериментировать с расширением лимитов для прямой и нативной рекламы в сообществах.
За январь-август 2022 г. общий заработок авторов от инструментов монетизации «ВКонтакте» превысил 3 млрд руб. К прошлому году доход в VK Donut вырос более чем втрое, в партнерской программе — на 78%, на маркет-платформе — более чем в полтора раза. За год с момента запуска программы монетизации видео к ней подключилось более 12 тыс. сообществ.
Новые функции в историях и «VK Клипах»
В историях появится новый раздел с персональной подборкой для зрителя. Алгоритм автоматически подберет истории на основе интересов пользователя и его друзей.
Авторы смогут прикреплять к историям внешние ссылки и настраивать приватность для отельных постов.
В «VK Клипах» появится запуск мобильных трансляций. Также автором предложат улучшенный редактор вертикальных роликов и возможность публиковать клипы в веб-версии «ВКонтакте»: профессиональные креаторы смогут загружать материалы в разрешении Full HD и с поддержкой 60 FPS.
Кабинет автора видеоконтента
«ВКонтакте» и VK Видео представили новый инструмент расширенной аналитики — кабинет автора. Его планируется запустить в закрытом тесте. Новый инструмент позволяет просматривать статистику по всему загруженному видеоконтенту и отдельным роликам, в том числе данные о количестве просмотров, уникальных зрителях, длительности просмотра, удержании и вовлеченности, структуре аудитории, информацию о монетизации.
Новый дизайн сообществ
В центре внимания — «витрина контента». Свежие и актуальные материалы показаны на самом заметном месте, остальной медиаконтент — на ближайших вкладках. В верхней части расположен лаконичный инфораздел, который подстроится под потребности пользователя: подписчики смогут быстро перейти к контенту, а новая аудитория увидит компактное описание, чтобы ознакомиться с сообществом и подписаться на него.