Выручка Veon от цифровых продуктов выросла почти вдвое за счет доходов от рекламных услуг
Компания в прошлом году купила контрольный пакет в рекламно-технологической платформе OTM
Доходы группы Veon (владелец ПАО «Вымпелком») от цифровых big data-продуктов выросли в годовом исчислении на 87,4% за апрель-июнь этого года. Драйвером роста стала выручка от рекламных услуг после приобретения контрольного пакета акций в разработчике решений по автоматизации рекламы OTM. Об этом говорится в отчете компании за первое полугодие и второй квартал 2022 г.
Мажоритарную долю (67%) в российской ГК ОТМ Veon купила в июне прошлого года за $16 млн, согласно отчетам компании. Таким образом, общая стоимость актива составила $24 млн. В августе этого года, как пишет Adpass со ссылкой на источники, Veon закрыла сделку по приобретению 100% в OTM. В ЕГРЮЛ изменений пока нет, официальных комментариев стороны изданию не предоставили.
Veon указывает в отчете, что планирует и дальше развивать цифровую рекламу. Это подтвердил генеральный директор «Вымпелкома» Александр Торбахов, рассказавший о «больших амбициях» компании в области интернет-рекламы в ходе встречи с журналистами 19 июля. «На рынке цифровой рекламе две разнонаправленные тенденции. С одной стороны ушло большое количество игроков, которые размещали свою рекламу, в том числе в цифре, с другой стороны ушла площадка, которая ее размещала, — это Google. Но в целом у нас пока позитивный эффект — мы видим рост спроса через нашу платформу ОТМ. У OTM большие амбиции…», — заявил топ-менеджер.
При этом «Вымпелком» собирается получить статус оператора рекламных данных, который получит название «Первый ОРД». Такие компании смогут зарабатывать на передаче данных о цифровой рекламе в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Стоимость этой услуги у «Вымпелком» может составить 1% от суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком рекламы и ее распространителем, сообщал РБК со ссылкой на источники. Передавать данные в ЕРИР через один из ОРД все участники рынка будут обязаны с 1 сентября 2022 г.