Digital Index 2022: старт проекта
AdIndex объявляет о начале приема заявок на включение в рейтинг digital-подрядчиков. Дедлайн по подаче информации - 10 августа.
Рейтинг поставщиков услуг в сфере цифровых коммуникаций будет строиться на опросе заказчиков услуг. Как и ранее, в новом исследовании будут изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с конкретными подрядчиками.
Интегральная оценка, учитывающая все три параметра, ляжет в основу ежегодной премии AdIndex Awards 2022.
Digital Index 2022: предмет изучения
В рамках проекта будут построены рейтинги в нескольких экспертизах:
1. Креативные разработки. Разработка идеи и стратегии продвижения в digital-среде
2. SMM/PR/SERM. Ведение сообществ, PR и репутационный маркетинг
3. Нативная реклама. Интеграция в контент. Реклама в формате и контексте СМИ, не определяющаяся как прямая.
4. Инфлюенс-маркетинг. Реклама от лица лидеров мнений (блогеров, инфлюенсеров)
5. Спецпроекты и нестандартные активации. Разработка нестандартных проектов под задачи заказчика
6. Web-продакшен. Производство сайтов, адаптация и техподдержка.
7. Mobile-продакшен. Производство мобильных приложений
8. Медиазакупки. Медиапланирование и баинг медийной рекламы (прямые закупки, программатик, мобайл)
9. Контекстная реклама. Рекламные объявления с таргетингом по поисковым запросам, в т.ч. в социальных сетях
10. SEO. Продвижение и оптимизация в строке выдачи поисковиков
11. Лидогенерация. Привлечение лидов с оплатой за конкретного лида, где лид - потенциальный клиент, обратившийся в компанию за товаром или услугой
12. Продвижение приложений. Реклама с оплатой за установку приложения
13. Таргетированная реклама в соцсетях. Использование рекламных форматов, доступных в рекламных кабинетах социальных сетей для получения измеримых конверсионных результатов в формате last-click, либо форматы, подразумевающие сбор заявок с помощью анкет (lead ads).
14. OLV-performance. Использование рекламных видеоформатов для получения измеримых конверсионных результатов в формате post-view, post-click или last-click конверсий.
15. Gaming&Digital Entertainment (NEW!). Геймификация, активации со стримерами и блогерами.
16. Полный цикл. Решение задач клиента с использованием всего digital-спектра.
Механика
Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известных им подрядчиков (с подсказкой) по разным дисциплинам. Затем рекламодателям предстоит указать агентства, с которыми они сотрудничали за последний год, и оценить качество услуг по нескольким критериям.
Подробная методология исследования доступна по ссылке.
Экспертная панель
При формировании опросной панели будет произведен квалификационный отбор респондентов: к опросу будут приглашены только эксперты, работающие с бюджетами доказанного уровня (соответствие масштабов бизнеса необходимому уровню будет верифицироваться составителями). К участию будут приглашаться специалисты, которых назовут агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности. Для этого необходимо до 10 августа направить в адрес AdIndex перечень заказчиков, которые готовы дать оценку сотрудничества.
Подробная инструкция по предоставлению необходимой информации доступна по ссылке.
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляет строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не могут получить в свое распоряжение ссылку на опрос.
Сроки проведения и представления результатов
Онлайн-анкетирование стартует 1 сентября. Полевой этап продлится до 1 октября. В октябре полученные результаты будут обработаны для дальнейшей публикации. Выход рейтинга планируется на начало ноября.
Приглашаем компании, заинтересованные в участии, направлять свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, в адрес составителей (research@adindex.ru). Дедлайн по подаче контактов для опроса (НЕ ЗАЯВКИ) – 10 августа.
1. С 2020 года список изучаемых сегментов, перечень потенциальных участников рейтинга и критерии оценки качества является предметом индустриального обсуждения. Ознакомиться с первой версией дизайна исследования, высказать свои комментарии, критику и предложения можно по ссылке (Google Doc).
Комментарии принимаются до 20 июля 2022 года. 22 июля уточненные списки будут отправлены на программирование, и изменения будут невозможны.
2. Также с 2020 года из всех качественных рейтингов AdIndex исключен этап информирования участников о составе включенных в опрос респондентов с их стороны. Не будет производиться и рассылка уведомлений о ходе опроса (заполняемости анкет). Это вынужденные меры, необходимые для предотвращения усилившегося в последнее время давления на респондентов с целью влияния на результаты опроса.