Доля рекламы в выручке «Яндекса» снизилась до 69%
Компания продолжает диверсифицировать бизнес, чтобы снизить зависимость от рекламных продаж
Квартальная выручка «Яндекса» выросла на 38%, сообщила крупнейшая интернет-компания России. Доходы за отчетный период составили 45 млрд руб., из них на вознаграждение партнерам ушло 5,7 млрд. Чистая прибыль снизилась на 1%, до 4,4 млрд руб.
Продажи контекстной и медийной рекламы принесли «Яндексу» 31,2 млрд руб. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 22% без учета результатов «Яндекс.Маркета» и на 21% — с их учетом. Выручка от реализации инвентаря на сайтах «Яндекса» увеличилась на 25%, на сайтах Рекламной сети «Яндекса» — на 6%.
За год доля рекламных доходов в общей выручке снизилась с 80% до 69%. Пятую часть (21%) выручки компании приносит сегмент «Такси», оставшиеся 9% приходятся на категорию «Прочие доходы». Последняя показала рост на 169%, главным образом за счет сервиса «Яндекс.Драйв», подписок в рамках «Медиасервисов» и проектов в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).
При этом «Яндекс.Такси» является прибыльным бизнесом — второй квартал подряд, тогда как медиасервисы остаются убыточными. Впрочем, за год доходы данного направления удвоились и в третьем квартале практически достигли миллиарда рублей.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ выросло на 22%, средняя цена за клик (CPC) снизилась на 2%. На приобретение трафика (TAC) компания направила 12,8% своей выручки, по сравнению с прошлым годом эта статья расходов увеличилась на 9%. Отметим, что в третьем квартале 2018 г. доля TAC составляла 16,3%.
Динамику доходов «Яндекс.Такси» в 89% в компании объясняют увеличением количества поездок, оптимизацией бонусов партнерам, успехом бизнес-класса и растущим вкладом фудтех-направления.
Гендиректор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож заявил, что «Яндекс.Драйв» стал вторым крупнейшим каршерингом в мире. Необходимость поддерживать рост новых бизнес-юнитов привела к росту расходов на рекламу и маркетинг, говорится в документе. Абсолютные цифры по бюджетам на продвижение не раскрываются, они входят в статью «Продажные, общие и административные расходы», которые возросли на 40%. Помимо маркетинга, туда входят зарплаты и содержание сотрудников.