SAP и «Яндекс» разрабатывают сервис, чтобы предсказывать поведение людей
Совместно разработанный сервис будет основан на аналитике больших данных и позволит компаниям делать прогнозы действий своих клиентов
Как сообщают «Ведомости», продукт немецкого производителя программного обеспечения SAP и подразделения «Яндекса» по работе с Big Data Yandex Data Factory (YDF) позволит компаниям делать персональные предложения своим клиентам, основываясь на их действиях и предпочтениях. Сервис поможет спрогнозировать уход пользователей и сформировать рекомендации по их удержанию. Обработка массива информации позволит предсказывать действия клиента, называя товар или услуги, которые тот склонен приобрести.
Разработчики обещают снизить затраты на приобретение новых и удержание старых клиентов на 10%, говорится в сообщении компаний. По словам представителя SAP, затраты на старт программы составят несколько сотен тысяч евро. YDF свои инвестиции не раскрыл.
Партнеры считают, что предложением в первую очередь заинтересуются представители потребительского рынка: ритейла, интернет-торговли, банков, телекоммуникаций.
Совместное решение будет работать на платформе SAP HANA. «Яндекс» и SAP уже начинают пилотные проекты с несколькими заказчиками.