Сервис «Яндекс.Маркет» запускает поиск по иностранным магазинам
Как стало известно «Ъ», «Яндекс.Маркет» открывает поиск товаров в иностранных интернет-магазинах. В 2014 году россияне совершили 80 млн покупок у зарубежных онлайн-ритейлеров на шесть миллиардов долларов, а на долю трансграничной торговли в российской электронной коммерции уже приходится почти треть ее оборота
С сегодняшнего дня на "Яндекс.Маркете" начинает работу поиск товаров по зарубежным странам, сообщили "Ъ" в "Яндексе". Пока речь идет о предложениях в трех разделах — "Гардероб", "Детские товары" и "Косметика и духи". Всего к "Маркету" подключено более десяти магазинов из Великобритании, США, Китая, Израиля, Италии и Германии — это несколько тысяч брендов и несколько сот тысяч товаров, говорят в компании (среди них, например, Asos.com, Yoox.com, Kidsroom.de, Shopbop.com, Revolveclothing.com и др.). "Будем расширять ассортимент, думаем добавить категорию мелкой электроники и гаджетов: спрос на них растет",— добавляет представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. "По данным нашего исследования с GfK, российские онлайн-покупатели все чаще пользуются услугами иностранных магазинов: зачастую там больше выбор, ниже цены и выше качество товаров",— объясняет причины запуска нового сервиса руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин.
"Яндекс.Маркет" — крупнейший в РФ агрегатор товаров, содержит сведения о 70 млн предложении? по более чем 150 категориям, к нему подключено около 16 тыс. продавцов, в месяц им пользуются более 21,5 млн человек (по данным "TNS Россия" за январь 2015 года).
Выбрав ту или иную страну, пользователь увидит предложения в привычном виде: цены в рублях, описание товара и страницу оформления заказа — на русском языке. Оплатить заказ можно банковской картой.
Крупнейшие зарубежные продавцы в России — в основном товарные агрегаторы AliExpress, eBay, TaoBao, Amazon, рассуждает госпожа Мелкумова. "Однако есть много хороших интернет-магазинов, которые уже наладили прямые поставки в Россию, сделали прием платежей из России, но они неизвестны широкой аудитории",— говорит она.
Предложения иностранных магазинов на "Маркете" будут выделены в отдельную категорию. Если пользователь явно укажет, что хочет совершить покупку за рубежом, "Маркет" отсортирует зарубежные магазины, покажет цену в рублях, варианты доставки и прямую ссылку на карточку товара на сайте. Чтобы сайт иностранного магазина попал на "Яндекс.Маркет", у него должна быть страница магазина с русскоязычным интерфейсом, возможность принять оплату из России (карточкой, переводом или электронными деньгами) и настроена доставка в Россию.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах (против 37 млн покупок и $3,5 млрд в 2013 году), доля трансграничной торговли в российском онлайн-ритейле составила 30%. Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года вырос на 31%, до 713 млрд руб. Сервис точно будет востребован, здесь "Яндекс" идет вслед за рынком, уверен сооснователь Wikimart Максим Фалдин. По его мнению, у российских покупателей действительно пользуются популярностью зарубежные интернет-магазины, но прежде всего не из-за более низкой цены, а вследствие принципиально большего выбора. "Число товаров, доступных российским покупателям в зарубежных интернет-магазинах, исчисляется сотнями миллионов, а в России сайтов, где есть более 1 млн уникальных товаров, единицы",— говорит он.
"Пользователь ищет то, что он хочет купить. И если предложение доступно на Западе, почему бы его не продемонстрировать?" — рассуждает основатель Ecwid Руслан Фазлыев. По его словам, при общем курсе на изоляционизм "Яндекс" это понимает и мыслит глобально, а новый сервис — один из многих шагов, которые делают его больше чем просто поисковой движок. Это интересный и полезный для пользователей инструмент, согласен сооснователь Data Insight Борис Овчинников. Но, по его мнению, массовым поиск по иностранным магазинам сразу не станет, "есть ощущение, что покупки в российских интернет-магазинах и онлайн-покупки за границей — два слабо пересекающихся явления".
Источник: Коммерсантъ