Аудитория поисковика «Спутник» упала в шесть раз с момента старта
Меньше чем за неделю после запуска бета-версии национального поисковика "Спутник" его аудитория упала в несколько раз. По данным LiveInternet, доля ресурса, ставящего задачу за четыре года войти в топ-10 сайтов рунета, на российском рынке поиска пока закрепилась лишь на уровне примерно 0,01%. Продвигать "Спутник" начнут только после тестирования, которое продлится еще несколько месяцев
По данным LiveInternet, во вторник, 27 мая, количество переходов россиян на интернет-сайты со страниц поиска "Спутника" составило примерно 23,6 тыс. Количество переходов — основной показатель, на который ориентируются российские интернет-компании при оценке долей аудитории поисковых сервисов. 22 мая, в день запуска "Спутника", этот показатель у национального поисковика достигал 141,8 тыс., но с тех пор постепенно снижался (см. график). За вчерашний день к 20:00 со "Спутника" было совершено лишь 16,5 тыс. переходов. Доля ресурса в поисковых запросах россиян, таким образом, составляла вчера лишь 0,01%. Для сравнения: доля "Яндекса" достигала 62,2%, Google — 27,7%, поиска Mail.ru — 7,3%.
"Спутник" позиционируется как проект, ориентированный на пользователей, которым необходима социально значимая информация: например, о госуслугах, здравоохранении и т. д. Его разработкой занимается ООО "Спутник", контроль в котором принадлежит структурам "Ростелекома", а блокирующий пакет — Вячеславу Рудникову и Василию Васину. В будущем "Ростелеком" планирует монетизировать проект за счет комиссии с финансовых трансакций, рассчитывая вывести его в топ-10 наиболее посещаемых ресурсов рунета за четыре года, объявляла ранее компания. Поисковик концептуально отличается от "Яндекса", Google и других конкурентов. "Спутник", в частности, будет полезен молодым семьям, "бабушкам и дедушкам", чтобы те "не подцепили в сети лишнего", указано на сайте. Так, по запросу "горячие цыпочки" "Спутник" показывает сайты с курами-гриль или страницы с полуодетыми девушками, тогда как "Яндекс", Google и поиск Mail.ru по аналогичному запросу выдают менее нравственный контент. Тем не менее наиболее популярными поисковыми запросами в "Спутнике" вчера, по данным LiveInternet, были слова "порно" и "сиськи", тогда как, например, в "Яндексе" — "одноклассники" и "вк".
Сравнить динамику посещаемости "Спутника" с аналогичными показателями других крупных российских поисковиков на момент их запуска невозможно, так как соответствующая статистика в публичном доступе есть лишь с октября 2011 года. Всего с момента запуска "Спутника" портал посетили более миллиона человек, половина из них пришла на сайт в первый день, такие показатели предсказуемы, говорит вице-президент "Ростелекома" Алексей Басов. "Люди зашли, ознакомились и ушли",— констатирует основатель LiveInternet Герман Клименко.
По словам Алексея Басова, у проекта нет планки по посещаемости до выхода из бета-режима, а главная задача сейчас — тестирование и доработка технологий и сервисов. "Количества посещений, которое мы получаем из-за пристального внимания к проекту довольно широкой аудитории, вполне достаточно для этого. В ближайшем будущем посещаемость будет варьироваться, падать и расти. Главное, что она есть — это необходимо для развития бета-версии",— поясняет он. Продвижение "Спутника" планируется уже после выхода из открытого тестирования, добавляет господин Басов, а этот режим продлится еще несколько месяцев в зависимости от того, как будет развиваться проект. Если стратегия развития "Спутника" будет направлена на упреждение пользовательских запросов по поиску госуслуг, то будущее у поисковика хорошее, уверен директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев. "Не всегда легко найти нужное госучреждение, школу, поликлинику, а на "Спутнике" этот контент структурирован",— отмечает он. В "Яндексе" и Google не стали комментировать недельные результаты "Спутника".
ГОСПОИСКОВИК «СПУТНИК»: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ РЕКЛАМНОГО РЫНКА И СПЕЦИАЛИСТОВ РУНЕТА
Источник: Коммерсантъ