«ВКонтакте» поделится с рекламодателями доходами от рекламы
Социальная сеть хочет легализовать фильмы и сериалы, загружаемые на сайт пользователями. Правообладатели смогут зарабатывать на рекламе, а продажами займется Gazprom-Media Digital
«В контакте» предлагает правообладателям самим загружать на страницы социальной сети лицензионное видео, а зарабатывать — на разделении доходов от видеорекламы, сообщают «Ведомости». Правообладатели также получат возможность размещать свой контент в том числе и на месте тех копий, которые ранее были загружены пользователями. Защищать файлы от пиратства социальная сеть планирует с помощью «специальных программных решений».
Gazprom-Media Digital станет эксклюзивным партнером «ВКонтакте»: контракт заключен на год. Компания предложит рекламодателям все форматы видеорекламы, включая брендированные и интерактивные ролики.
Доходы от рекламы будут делиться между «В контакте» и правообладателями пополам — после вычета комиссии селлера.
В 2014 году по мере подключения партнеров с лицензионным
контентом объем видеотрафика в новом сервисе «ВКонтакте» может составить до 20
млрд показов видео от правообладателей. С учетом видеоемкости «ВКонтакте»
уникальный охват пула площадок GPMD может вырасти почти на 30% – с более чем 25
млн до 32 млн уникальных пользователей, говорится в сообщении Gazprom-Media
Digital.
Ранее стало известно, что соцсеть планирует зарабатывать и
на музыкальном
контенте. По словам пресс-секретаря сети Георгия Лобушкина, музыка
останется для пользователей по-прежнему бесплатной, в настоящее время
«ВКонтакте» рассматривает разные варианты монетизации аудиофайлов. В июне
руководство обсуждало внедрение лайков-пожертвований в пользу авторов
произведений.
Напомним также, что один из крупнейших российских медиахолдингов ВГТРК и IMHO Vi (интернет-подразделение Vi) подписали соглашение о развитии стратегического партнерства по продаже видеорекламы, размещаемой в принадлежащем ВГТРК медиаконтенте. Телекомпания уже договорилась с социальной сетью «ВКонтакте», что пиратские копии принадлежащих ВГТРК сериалов, телепрограмм, художественных и документальных фильмов будут заменяться на их легальные версии. Подобные соглашения есть и с «СТС Медиа», «Амедиа».
В России аудитория «В контакте» составляет 50,3 млн пользователей (данные TNS за сентябрь 2013 г.).