2013 год стал рекордным для Publicis Groupe
Доход медиагруппы составил 6,953 млрд евро, согласно годовому отчету, опубликованному на официальном сайте. Операционная прибыль составила 16,5%, а чистая прибыль – 816 млн евро
Представляя ежегодный отчет, генеральный директор Publicis Groupe Морис Леви заявил, что «показатели 2013 года были выдающимися и опережают наш прогноз целей к 2018 году».
Как и ожидалось, в структуре дохода произошло перераспределение в сторону digital-сегмента: в настоящее время на него приходится 38,4% от общей выручки и 13,9% органического роста за год. Только в четвертом квартале digital-проекты принесли 40,4% всей выручки Publicis Groupe (и 20,1% органического роста).
«Показатель операционной прибыли вырос на 40 пунктов до 16,5%, что является веским доказательством устойчивости нашей бизнес-модели (несмотря на умеренный органический рост в 2,6%). Другие показатели также удовлетворительны и включают в себя двузначные показатели роста свободного денежного потока (на 19%) и нашей чистой прибыли (на 11,5%), – отметил в своем выступлении Леви. – Как и было обещано, выплата дивидендов достигнет 30%-ой отметки. Единственным негативным моментом стал наш внутренний рост в последнем квартале, на который повлияли отмененные или отложенные рекламные кампании, особенно на развивающихся рынках.
Наш клиентский портфель перевесил люксовый сектор, что, несомненно, заставило нас проявлять себя активнее остальных участников рынка. Этот одноразовый всплеск не ставит под сомнение наш план роста, в особенности на 2014 год.
На текущий год ZenithOptimedia прогнозирует рост инвестиций в медиа на уровне 5,3%, что обеспечит увеличение выручки агентств примерно на 3,5%. С новыми контрактами, достигшими $4,5 млрд и исключительным положением в digital-сфере, мы начали 2014 год с уверенностью, большей энергией, чем когда-либо прежде, и стремлением продолжать нашу программу роста и увеличения прибыли.
Проект по слиянию постоянно развивается. В настоящее время мы работаем над долгим, но успешно продвигающимся процессом получения соответствующих разрешений. Я хочу поблагодарить всех наших клиентов за поддержку и доверие, а также наших сотрудников по всему миру за их качественную работу и старание», – подытожил Леви.
Согласно цифрам отчета, Центральная Европа и Россия также показали положительный рост (+2,6% и +3,1% соответственно).
В 2014 году ZenithOptimedia ожидает на рекламных рынках развивающихся стран (в сфере медиа) увеличения на 9,4%.
В своем медиаобзоре ZenithOptimedia сообщает, что в последние годы основная часть роста пришла из digital-сферы (например, интернет, мобильный маркетинг и т.д.). Эта тенденция будет продолжаться и даже укреплять свои позиции, так как digital-мероприятия показывают стабильный рост, а аналоговые теряют свои позиции.
Цифры за январь ясно показывают, что четвертый квартал не был предвестником ухудшения ситуации на рынке, а временной ситуацией. В Publicis Groupe уверены в своей оценке как роста, так и возобновления прироста.
В отчете Publicis Groupe упоминает следующие контракты, полученные в России в 2013 году: Media Markt и «Петелинка» (Leo Burnett), «Такеда» (Saatchi & Saatchi), Bosco (Starcom MediaVest), 20th Century Fox (ZenithOptimedia), МТС (Publicis Worlwide).