Кейс «Пикабу» и «МойОфис»: как сделать игру об офисных приложениях
Текстовыми редакторами, презентациями и таблицами пользуются многие. О том, как привлечь внимание аудитории к пакету таких офисных программ, — в кейсе

Клиент
«МойОфис» — российский разработчик офисных приложений для бизнеса и домашнего использования.
Задачи
- Повысить знание бренда.
- Создать эмоциональный образ бренда.
- Стимулировать переходы на сайт клиента и оформление подписки.
Реализация
Офисные приложения — довольно простой и понятный продукт. Это стало главной проблемой при разработке идеи: как привлечь внимание пользователей к тому, что уже хорошо знакомо?
Рассуждали так.
Во-первых, аудитория «Пикабу» оставляет около 45 миллионов «уников» в месяц. По данным исследований за 2024 год, 8% времени в интернете пользователи тратят на игры. Значит, нужна игра.
Во-вторых, механика должна быть простой и узнаваемой, чтобы не пришлось долго погружать пользователя в ее правила. Значит, нужна популярная игра, возможно, даже ретро.
В-третьих, опыт создания игровых спецпроектов на «Пикабу» подсказывал, что соревновательный элемент — отличный дополнительный стимул для аудитории. К тому же клиент хотел разыграть призы среди лучших игроков. Значит, должна быть система баллов, по которой пользователей можно заносить в таблицу лидеров.
Алена Меркурьева, руководитель коммерческой редакции «Пикабу»:
«На брейншторме, когда обсуждали разные идеи и механики, в голове нарисовалась картинка, как мы скачем взглядом по строкам текста и таблиц, как из-за ошибки в формуле иногда рушится вся работа. Так очень органично в эту цепочку встроилась механика Doodle Jump. Оставалось только продумать сеттинг: как будут выглядеть препятствия и кто будет выступать в роли “злодеев”, пытающихся помешать поставить рекорд».
Статистика предыдущих спецпроектов «Пикабу» показывает, что чем проще пользователю начать играть, тем лучше будут показатели. Например, большой вводный текст или пояснения на старте «отпугивают» аудиторию, и к следующим экранам переходят далеко не все. Поэтому решили избавиться от классического описания правил. Здесь помог сам продукт: мы использовали элементы интерфейса приложений и добавили их в игру в виде строк текста, в которых и рассказали, куда можно прыгать, куда нельзя и кого следует опасаться.
Анастасия Лесничевская, дизайнер отдела продакшена «Пикабу»:
«Мы выбрали пиксель-арт, потому что это приятная для игр стилистика, которую легко рисовать и адаптировать. Мы также предлагали вектор, и я очень рада, что выбор пал именно на пиксели.
К тому же клиент абсолютно не возражал против креатива, поэтому “злодеями” у нас стали “Ластик”, “Клякса” и “Курсор”. Фирменный стиль отображали в основном брендовыми цветами и элементами интерфейса продукта, а в остальном была полная свобода творчества».
Дмитрий Василенко, руководитель группы SMM «МойОфис»:
«Главной целью проекта было познакомить широкую аудиторию с нашим новым продуктом. Мы решили, что формат геймификации наиболее вовлекающий.
Пользователь попадал в сеттинг офисных редакторов и видел не только привычный интерфейс софта, но и возможности нашего ПО: редактирование PDF-файлов, аудиокомментарии, макросы и другие функции.
Дополнительной мотивацией для игроков были промокоды на покупку подписок, классные гаджеты за попадание в топ-50 турнирной таблицы, а также суперпризы — три PlayStation 5, которые разыгрывались среди купивших “МойОфис для дома”».
Результаты
За месяц спецпроект посетили почти 58,5 тыс. уникальных пользователей, которые поделились им 760 раз в своих соцсетях, и 12,3 тыс. раз перешли на страницу продукта. Развернулась активная битва за место в таблице лидеров: перепрошли игру 120,5 тыс. раз.
Дмитрий Василенко, руководитель группы SMM «МойОфис»:
«Во-первых, у нас получилось создать залипательный проект — такую обратную связь мы получали практически от всех, кто поиграл в “Офисного прыгуна”.
Во-вторых, в период проведения проекта увидели резкий рост оформления триал-версий и продаж персонального и совместного тарифов. А еще “Прыгун” получился настолько милым, что мы интегрировали главного героя в телеграм-бота и дали ему имя “Моби”».