
Юлия Коновалова
Эксперт по новым медиа
-
Актуальные инструменты 2024 года. Какие они? Что появилось нового, а что остается вечнозеленым?
-
Актуальные инструменты связаны с технологическим развитием ИИ, который уже проник во все возможные сферы.
С развитием e-com технологии AR для потребителя становятся обыденностью: пользователи каждый день с помощью смартфона примеряют одежду, выбирают цвет помады или кресло для спальни.
VR пока точечно используется в маркетинге для созданий wow-эффекта под определенные акции и события, т.к. пока еще имеет довольно высокие косты (расходы бизнеса. — Прим. ред.) и сложность в оценке эффекта. С удешевлением VR-устройств и последующим ростом количества владельцев таких устройств мы будем чаще слышать о новых кейсах и интеграциях брендов.
Метавселенные входят в нашу жизнь через онлайн-игры, а главными потребителями становятся поколения Z и А, которые с детства окружены технологиями, и им этот мир привычен и понятен. Этот канал еще не раскрыл в полной мере свой потенциал, но маркетологам точно нельзя упускать его из вида при разработке долгосрочных стратегий.
«Вечнозелеными инструментами» для нас останутся привычные и хорошо измеряемые соцсети, аудио- и видеоплатформы. А с развитием ИИ-решений, которые внедряют компании, использование этих инструментов станет проще, быстрее и креативнее, т. к. с оптимизацией рутинных задач у нас будет больше времени на творческую составляющую.
Если говорить о новинках 2024 года, мы запустили новую рекламную платформу SberAds, в основе которой лежит ИИ. Наша цель — дать рынку доступ к инструментам для решения всего спектра своих задач. Например, в прошлом году вместе со специалистами Управления клиентского опыта блока «Сеть продаж» и Центра технологий метаверс «Сбера» мы заглянули за обратную сторону баннера в Метавселенной в рамках проведения «СберМетаПати».
-
Представим, что некая компания только начинает использовать новый digital-инструмент. Как ей правильно выставить KPI?
-
При постановке KPI важно учитывать цели и задачи бизнеса, этап развития компании/продукта, особенности конкретной отрасли и работу конкурентов.
Если говорить о конкретных метриках, то можно начать с классики — ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) и уже декомпозировать на прикладные показатели в зависимости от каждого отдельного канала и решаемой задачи.
-
Что использовать в качестве универсального бенчмарка маркетологу в различных сферах digital? На что обращать внимание?
-
Все, что делает маркетолог, направлено на развитие бизнеса. Поэтому, если вы нашли какие-то исследования и бенчмарки, обязательно сядьте и посчитайте вместе с коллегами, насколько это применимо именно к вашей индустрии, к целям компании, к размеру компании; достаточно ли у компании сотрудников, чтобы обеспечивать качественный сервис; рентабельна ли для вашей компании указанная стоимость привлечения нового клиента (САС — customer acquisition cost или LTV — lifetime value); какой запас у вас есть; какие процессы выстроены в компании, чтобы оперативно обмениваться этой информацией для принятия управленческих решений.
-
Для достижения каких маркетинговых и бизнес-целей лучше всего подходят различные digital-инструменты?
-
Если мы говорим в контексте VR и MR, то в первую очередь это история про имидж и формирование знания о бренде. С помощью AR можно решать задачи, связанные как с продажами, так и с имиджем. На мой взгляд, любую задачу можно решить с помощью новых медиа, если ответить на основные вопросы: что, кому, зачем, когда.
-
Какие ошибки допускают бренды и бизнесы, работая с инструментарием digital-маркетинга?
-
Отсутствие стратегии. На самом деле это уместно применить не только для новых медиа, но и для любых направлений.
Всегда четко формулируйте ответ на вопрос: «какую задачу я решаю?» Иначе это влечет за собой неправильный выбор инструментов и способа коммуникации, увеличение стоимости и, как следствие, возможное нарушение бизнес-модели.
-
Какие основные инструменты должны входить в «рюкзак маркетолога» в 2024 году?
-
В 2024 году «рюкзак» маркетолога не сильно отличается от последних лет, только теперь у нас появились серьезные помощники в виде нейронных сетей, которые уже сейчас позволяют решать огромный спектр задач — от быстрого поиска информации и вывода саммари по нужным исследованиям до создания рекламных видеороликов и предсказания трендов, которые будут востребованы у конкретной группы потребителей. Не бойтесь экспериментировать!