Erid: 2Vtzquu8CB8

Юлия Коновалова

Product Lead рекламной платформы SberAds
«Сбер»

Эксперт по новым медиа

Актуальные инструменты 2024 года. Какие они? Что появилось нового, а что остается вечнозеленым?

Актуальные инструменты связаны с технологическим развитием ИИ, который уже проник во все возможные сферы. 

С развитием e-com технологии AR для потребителя становятся обыденностью: пользователи каждый день с помощью смартфона примеряют одежду, выбирают цвет помады или кресло для спальни.

VR пока точечно используется в маркетинге для созданий wow-эффекта под определенные акции и события, т.к. пока еще имеет довольно высокие косты (расходы бизнеса. — Прим. ред.) и сложность в оценке эффекта. С удешевлением VR-устройств и последующим ростом количества владельцев таких устройств мы будем чаще слышать о новых кейсах и интеграциях брендов. 

Метавселенные входят в нашу жизнь через онлайн-игры, а главными потребителями становятся поколения Z и А, которые с детства окружены технологиями, и им этот мир привычен и понятен. Этот канал еще не раскрыл в полной мере свой потенциал, но маркетологам точно нельзя упускать его из вида при разработке долгосрочных стратегий.

«Вечнозелеными инструментами» для нас останутся привычные и хорошо измеряемые соцсети, аудио- и видеоплатформы. А с развитием ИИ-решений, которые внедряют компании, использование этих инструментов станет проще, быстрее и креативнее, т. к. с оптимизацией рутинных задач у нас будет больше времени на творческую составляющую.

Если говорить о новинках 2024 года, мы запустили новую рекламную платформу SberAds, в основе которой лежит ИИ. Наша цель — дать рынку доступ к инструментам для решения всего спектра своих задач. Например, в прошлом году вместе со специалистами Управления клиентского опыта блока «Сеть продаж» и Центра технологий метаверс «Сбера» мы заглянули за обратную сторону баннера в Метавселенной в рамках проведения «СберМетаПати».


Представим, что некая компания только начинает использовать новый digital-инструмент. Как ей правильно выставить KPI?

При постановке KPI важно учитывать цели и задачи бизнеса, этап развития компании/продукта, особенности конкретной отрасли и работу конкурентов.

Если говорить о конкретных метриках, то можно начать с классики — ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) и уже декомпозировать на прикладные показатели в зависимости от каждого отдельного канала и решаемой задачи.


Что использовать в качестве универсального бенчмарка маркетологу в различных сферах digital? На что обращать внимание?

Все, что делает маркетолог, направлено на развитие бизнеса. Поэтому, если вы нашли какие-то исследования и бенчмарки, обязательно сядьте и посчитайте вместе с коллегами, насколько это применимо именно к вашей индустрии, к целям компании, к размеру компании; достаточно ли у компании сотрудников, чтобы обеспечивать качественный сервис; рентабельна ли для вашей компании указанная стоимость привлечения нового клиента (САС — customer acquisition cost или LTV  — lifetime value); какой запас у вас есть; какие процессы выстроены в компании, чтобы оперативно обмениваться этой информацией для принятия управленческих решений. 


Для достижения каких маркетинговых и бизнес-целей лучше всего подходят различные digital-инструменты?

Если мы говорим в контексте VR и MR, то в первую очередь это история про имидж и формирование знания о бренде. С помощью AR можно решать задачи, связанные как с продажами, так и с имиджем. На мой взгляд, любую задачу можно решить с помощью новых медиа, если ответить на основные вопросы: что, кому, зачем, когда.


 

Какие ошибки допускают бренды и бизнесы, работая с инструментарием digital-маркетинга?

Отсутствие стратегии. На самом деле это уместно применить не только для новых медиа, но и для любых направлений.

Всегда четко формулируйте ответ на вопрос: «какую задачу я решаю?» Иначе это влечет за собой неправильный выбор инструментов и способа коммуникации, увеличение стоимости и, как следствие, возможное нарушение бизнес-модели. 


Какие основные инструменты должны входить в «рюкзак маркетолога» в 2024 году?

В 2024 году «рюкзак» маркетолога не сильно отличается от последних лет, только теперь у нас появились серьезные помощники в виде нейронных сетей, которые уже сейчас позволяют решать огромный спектр задач — от быстрого поиска информации и вывода саммари по нужным исследованиям до создания рекламных видеороликов и предсказания трендов, которые будут востребованы у конкретной группы потребителей. Не бойтесь экспериментировать!


Спикеры проекта

Фото имя
Анна Машковцева
руководитель клиентского сервиса и контент-партнерств CONTENT+
Фото имя
Мария Снитко
бренд-менеджер
Фото имя
Элина Морозова
директор по рекламе брендов
Фото имя
Ксения Альховская
руководитель отдела редакторского контента
Фото имя
Людмила Боголепова
начальник отдела интернет-продаж
Фото имя
Полина Прасолова
руководитель отдела инфлюенс-маркетинга
Фото имя
Чингис Жамбалов
Affiliate Director
Фото имя
Тимур Дудик
Account Director
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.