16 Марта 2015 | 11:17

Какие приемы увеличения конверсии сайта действительно работают

От поискового продвижения каждый директор или владелец бизнеса ожидает роста продаж. Говоря проще, люди платят деньги за то, чтобы заработать еще больше. Высокие позиции сайта, рост трафика, конечно, важны, но это только промежуточные цели SEO-кампании. В связи с этим Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency, предложил не касаться вопросов вывода в ТОП, а поговорить по существу о повышении продаж за счет увеличения конверсии сайта

image

Давайте рассмотрим четыре кейса, в которых значимую роль в достижении успеха сыграли доработки сайта.

Фильтр детям не игрушка…
... а важный элемент конверсии!

Первый кейс ­– продвижение интернет-магазина лодок. На момент начала работ с сайта приходило 143 заявки в месяц. Была поставлена амбициозная цель – увеличить число заявок в шесть раз, и одним из необходимых шагов было повышение конверсии сайта.

В любом деле для принятия верных решений нужно владеть информацией. В частности, для того чтобы сделать сайт максимально полезным, нужно хорошо понимать потребности посетителей. Этого можно добиться, анализируя сайты конкурентов клиента, карты кликов и данные из Вебвизора в «Яндекс.Метрике».

Одним из типов карты кликов является карта прозрачности. Изначально карта прозрачности выглядела так:

Обратите внимание – пользователи сайта часто кликали на «расширенный подбор». Значит, не все нужные характеристики были вынесены в основной фильтр. Что именно интересовало, например, посетителей раздела «лодки под мотор»? Ответ на этот вопрос дает карта кликов расширенного подбора.

Видим, что посетители часто кликают на такие характеристики, как «Киль», «Стрингеры» и «Пол». Значит, эти параметры нужно добавить в базовый фильтр.

Для раздела «алюминиевые лодки» популярным показателем оказалась мощность двигателя, а для раздела «гребневые лодки» – пассажировместимость и длина.

Все важные для потенциальных покупателей параметры были добавлены в фильтр.

Вот так стала выглядеть карта прозрачности фильтра после добавления в него новых характеристик на примере раздела «Гребневые лодки»:

Видим, что посетители сайта действительно активно пользуются добавленными параметрами «Пассажировместимость» и «Длина». Им стало удобнее взаимодействовать с сайтом, а количество заказов увеличилось на 4,28 %. Конечно, это не предел мечтаний, но тем не менее – шаг к достижению цели. В случае данного сайта внедрение аналогичных изменений для всех разделов позволило повысить конверсию и приблизиться к поставленной цели, которую в результате удалось достичь.

Как вы кнопку назовете, так она и продает

Вы никогда не задумывались, какую силу имеет слово? Оказывается, огромную. Примером этого является другой кейс – продвижение сайта компании, занимающейся продажей кирпича и отделочных материалов.

Известно, что большое влияние на конверсию имеет название кнопки на карточке товара. Изначально она называлась «Узнать цену с доставкой». Было решено попробовать другое название: «Хочу». Что может лучше выразить желание пользователя приобрести товар? Посетитель его хочет ­­– значит, нужно помочь ему реализовать это желание.

Чтобы уменьшить риски, при внесении подобных изменений всегда рекомендуется проводить A/B тестирование. В данном случае специальный скрипт 20% посетителей показывал карточку товара с кнопкой заказа «Хочу», а остальным – старый вариант.

Оказалось, что процент посетителей сайта, которые нажимают на кнопку, вырос очень незначительно – с 2,96% до 3%. Зато доля тех, кто после этого заполнил и отправил заявку, выросла с 21% до 32%. Примечательно, что выросла именно конверсия из нажавших на кнопку в отправивших заявку, при том, что форма заявки была в обоих случаях абсолютно одинаковой.

Карточка товара: даешь качество

Качество карточки товара оказывает существенное влияние на конверсию, поэтому заслуживает большого внимания.

Сравните две карточки до и после доработки (пунктирной рамкой выделены добавленные элементы):

Добавление кнопки «Купить в 1 клик», небольшого, но полезного описания, дополнительных фотографий, указание точных цен и сроков доставки почти всегда дают отличный результат. В частности, в данном примере конверсия выросла на 26%.

Длинная форма заявки, и как с ней справиться

Нередко при работе с сайтом приходится искать золотую середину между тем, как нужно сделать, и как можно. В случае с проектом avto-e.ru случилось именно так.

Прокат автомобилей – очень конкурентная тематика. ТОП-10 – это настоящие «акулы» по своим параметрам развитости и конверсионным элементам. Наш сайт на тот момент не обзавелся достаточно мощными «челюстями». Более того, у него было свое слабое место – длинная форма заказа со множеством полей, каждое из которых владельцу сайта было просто необходимо.

Будете ли вы заполнять заявку-портянку из 20–25 пунктов? Или вы предпочтете короткую, с 3–5 полями? Если вы не располагаете внушительным запасом свободного времени, думаю, выбор очевиден.

Поэтому заполнение длинной формы нужно разбивать не несколько шагов. В данном случае их решено было сделать четыре:

  • информация об автомобиле, который хочет заказать посетитель;
  • паспортные и контактные данные;
  • информация о работе;
  • данные о водительском удостоверении.

Первая часть формы стала выглядеть так:

Аналогично были организованы следующие вкладки: «Паспорт и контактные данные», «Работа», «Водительское удостоверение». Фактически количество полей не изменилось, но визуально форма стала выглядеть гораздо компактнее.

В первый же месяц произошел значительный прирост отправленных заявок.

 

Месяц

Количество отправленных заявок

Май

64

Июнь

117

Июль

84

Оказалось, что эксперимент полностью оправдал себя, дав по сравнению с маем увеличение числа отправленных заявок за месяц почти на треть.

А напоследок я скажу…

Разумеется, несколько приемов, которыми мы поделились, – это только вершина айсберга всех работ по повышению полезности и удобства сайта. Они не сотворят чудо, если по всем остальным показателям ваш интернет-ресурс объективно проигрывает конкурентам. Но это важные вещи, которые на самом деле работают. Эти маленькие кирпичики позволят построить фундамент по-настоящему продающего сайта.

Главное – не бойтесь экспериментировать, ведь лучший вариант всегда впереди.

Автор: Дмитрий Орлов
руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency‏

Mobile World Congress 2015: основные тенденции индустрии КРУПНЫЙ ПЛАН: Дмитрий Мысков, Digital Creative Director Promo Interactive: «Из простых глашатаев капитализма мы выросли в чудовищную силу, раскачивающую маховик сверхпотребления»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.