YouTube для бизнеса: пять ошибок предпринимателей
Как правильно продвигать бизнес с помощью видеосервиса
Каналы YouTube в продвижении используют и начинающие предприниматели, и крупные компании. В рамках мастер-класса компании Google для стартапов-полуфиналистов конкурса «Школа молодого миллиардера» менеджер по управлению контентом YouTube Кирилл Литовинский проанализировал типичные ошибки тех, кто продвигает бизнес с помощью видеосервиса.
Неправильное управление контентом
Большинство зрителей YouTube жаждет увидеть контент, которым можно поделиться с друзьями или который можно спародировать. Открытую рекламу типичный пользователь YouTube не любит.
Основных способа продвижения контента четыре:
— собственные (брендированные) YouTube-каналы;
— партнерские YouTube-каналы;
— внутренние рекламные инструменты YouTube: баннеры, ролики перед видео,
реклама в поиске;
— внешние каналы, например, социальные сети со встраиваемым видео из
YouTube.
Распространенная ошибка – размещение роликов с product placement на брендированных каналах. В этом случае вы «дублируете» свой бренд, что выглядит навязчиво. По той же причине не стоит размещать на брендированном канале большого количества рекламных роликов, иначе он прослывет «рекламно-проплаченным».
Product placement лучше всего использовать в партнерских
YouTube-каналах. Например, если вы рекламируете магазин одежды, подойдут
развлекательные или городские каналы. Если вы все же хотите разместить
рекламный ролик на брендированном канале, он должен быть «вирусным». Яркий
пример – известный ролик с Жан-Клодом Ван Даммом и грузовиками Volvo, набравший
более 70 млн просмотров. Встраиваемые рекламные ролики показывать на внешних
рекламных ресурсах можно смело, поскольку смотреть и совершать переходы по ним
будет только релевантная аудитория.
Ошибки в работе с аудиторией
Часто компании видят в новом посетителе канала не зрителя, а потенциального клиента, и перегружают ролики различными промо-элементами, например, лозунгами в стиле «Джинсы X-Jay – за 400 рублей!». Собственные YouTube-каналы для бизнеса – это инструмент продвижения, и только потом – продаж. Посетитель канала – человек, пришедший что-то посмотреть, а не купить. Задача YouTube-канала — перенаправить зрителя на сайт компании, только там зритель превращается в потенциального клиента. Ссылки на сайт бренда следует размещать в описании видеороликов и канала, или в самом ролике через систему аннотаций.
Переоценка роли подписки
Многие компании считают, что однажды подписавшись на канал,
пользователь останется его постоянным зрителем и всегда будет лоялен к бренду.
Но практика показывает: если компания не обновляет регулярно контент, за год
количество подписчиков может сократиться с 1 млн до 200 000 человек. Необходимо
регулярно наполнять канал новым контентом, особенно, если у него много
подписчиков.
Часто бывает, что бизнесмены не анализируют свою аудиторию на YouTube-канале.
Могут, например, запустить серию удачных роликов с рекламой авто, добиться
большого количества просмотров и подписок, но не увеличить продажи. Причина
может быть в том, что основная аудитория канала – любопытные студенты. Другой
пример: бренд осуществляет product placement на партнерском канале, получает
сотни тысяч просмотров, но и здесь продажи не идут. Выясняется, что 90%
просмотров — трафик «ботов» из Азии или Африки, а партнер не предоставил
владельцу бренда доступ к YouTube Analytics, который позволяет отследить, в
какой стране находятся зрители канала.
Неправильное распределение бюджета
Средства на работу с каналом компании тратят обычно на
создание контента, его раскрутку и на администрирование канала (оплату труда
модератора, редактора). Самая распространенная ошибка – чрезмерные затраты на
раскрутку контента на начальном этапе. На этом этапе деньги нужно тратить на
создание роликов и наполнение каналов. Если канал пуст, вложения в трафик
бесполезны.
При этом не нужно пренебрегать раскруткой за пределами YouTube, в первую
очередь, через сайт бренда и социальные сети. Нужно формировать «ядро»
аудитории за счет привлечения трафика с внешних релевантных каналу ресурсов.
Можно встраивать видео с YouTube-канала в сайт бренда, группы или страницы в
социальных сетях.
Некачественное администрирование
Компании часто склонны нанимать в качестве модераторов и
редакторов людей с незаконченным образованием, которые не готовы отвечать за
свои действия. Я знаю случаи, когда YouTube-каналы с аудиторией более 500 000
подписчиков теряли популярность из-за грубости, некомпетентности и
непрофессионализма администраторов. Зрители ghjcnj уходили с канала,
разочаровавшись в бренде.
Источник: Forbes.ru