В Россию пришел аромамаркетинг
Традиционно в России Новый год ассоциируется с запахом мандаринов и елки. Так было до недавних пор. Однако в этом году магазины и торговые центры стали массово заказывать к зимним праздникам запах имбирного пряника – традиционный аромат Рождества на Западе
«Это связанно с тем, что этот запах традиционно ассоциируется с Рождеством в Европе и Америке, а наши люди все больше путешествуют, границы стали более открытыми и западные ценности становятся все более привычными для нашего уклада жизни», - прокомментировал тенденцию AdIndex.ru Руслан Юлдашев, президент Ассоциации сенсорного маркетинга, основатель компании Aromaco. Впрочем, по словам эксперта – к любым экспериментам с запахами в нашей стране нужно подходить очень осторожно. Ведь россияне воспринимают популярные в мире ароматы абсолютно иначе. Так, был случай, когда известный кинотеатр, воспользовавшись западными стандартами, начал использовать запах «огуречной мяты». Но оказалось, что у наших людей этот аромат ассоциируется с одеколоном «Огуречный», популярным в Советском Союзе, и вместо положительно эффекта, получился обратный.
Увлечение аромамаркетингом – ароматизацией помещений с целью повышения продаж через создание приятной атмосферы, в Россию пришло недавно, но тенденция уверенно набирает обороты.
Подобными услугами уже воспользовались такие известные сети, как «Эльдорадо», Сбербанк, «Татнефть», «Каро-Фильм» и многие другие, включая аэропорты (Внуково и Казанский аэропорт), и даже больницы (там задача иная – с помощью запаха успокоить пациентов, очистить воздух и устранить неприятные ароматы).
Еще одной интересной «новогодней тенденцией» этого года стал отказ многих магазинов от использования живых новогодних елок в пользу искусственных. Только теперь вместе с искусственным деревом, магазины стали покупать специальное ароматическое оборудование, которое распространяет запах «зимнего леса». С виду это – небольшая незаметная коробочка. А запах, который она распространяет, не отличить от натурального. Более того, радиус его действия – около 5 метров, что значительно превышает эффект от живого дерева. Таким образом, магазины не только привлекают покупателей в период рождественского ажиотажа, но и вносят свою лепту в сохранение природы.
Эксперт: Руслан Юлдашев – единственный сертифицированный специалист по аромамаркетингу в России и СНГ (диплом Prolitec University (Milwaukee, USA), обладает квалификацией аудитора RIFM (Research Institute For Fragrance Materials). Основатель компании Aromaco. Управляя с 2002 года продажами в ряде международных корпораций - Nestle, Energizer и P&G, Руслан заинтересовался вопросом инновационных методов влияния на сбыт. С тех пор был пройден путь до эксперта по аромамаркенгу и аромабрендингу. |