48 показателей KPI в социальных сетях
Есть масса вещей, с помощью которых можно оценить свою работу в социальных сетях. Специалисты из DreamGrow составили список ключевых показателей эффективности (KPI), которые можно использовать для конкретной деятельности
Важно только помнить о необходимости установки, по крайней мере, нескольких показателей, определяющих получаете ли вы прибыль. В противном случае KPI у вас будут, а денег не прибавится.
Прежде чем начать, не забудьте определить базовую линию. Посмотрите на список выбранных вами для соцсетей KPI и запишите текущие показатели. Эти цифры важны, но скорость изменений является главным показателем для большинства этих метрик. К примеру, будет очень круто, если у вас за день появится тысяча фолловеров, а вот если тысяча фолловеров у вас появилась за год, будет уже не так интересно.
Сосредоточьтесь на скорости изменений выбранных вами KPI. Это также может быть выражено в частоте событий. Например, вы можете просчитать, сколько комментариев в Facebook вы получаете за день, неделю или месяц.
Вы можете объединить несколько KPI в том, что наиболее важно для вас. Коэффициенты вроде комментариев под постом в блоге и ретвиты фолловеров помогут вам измерить активность аудитории и ее вовлеченность.
ДИСТРИБУЦИЯ
Какие социальные сети вы используете; как могут люди узнать о вас; видят ли они вас вообще?
-
Фолловеры
-
Фанаты
-
Количество упоминаний
-
Охват
-
Социальные «Закладки» (SumbleUpon, Delicious)
-
Входящие ссылки
-
Подписчики блога
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Как сильно ваши подписчики готовы общаться с вами, распространять вашу информацию и взаимодействовать друг с другом?
-
Ретвиты
-
Пересылка сообщения другу
-
Распространение в социальных сетях
-
Комментарии
-
«Лайки» или рейтинги
-
Рецензии
-
Участники и активные участники
-
Просмотры страниц
-
Уникальные посетители
-
Трафик с сайтов социальных сетей
-
Время, проведенное на сайте
-
Скорость ответа
ВЛИЯНИЕ
Как меняется поведение в связи с деятельностью в социальных сетях? Эта брендинговая величина должна конвертироваться в продажи.
-
Шеринг диалогов в сравнении с конкурентами
-
Потребительская лояльность
-
Удовлетворение
-
Позитивные, нейтральные или негативные настроения
-
Количество последователей бренда
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ROI
Сколько продаж и прочих действий вы совершаете в реальном мире благодаря социальным сетям?
-
Конверсии (почтовая подписка, скачивания, установка виджетов и инструментов, и т.д.)
-
Доходы от продаж
-
Зарегистрированные пользователи
-
Решение проблем и скорость их решения
-
Количество лидов (в день, неделю, месяц)
-
Стоимость лида
-
Скорость конверсии лида
-
Стоимость продажи
-
Доход (с одного фолловера, лида, покупателя)
-
Пожизненная ценность клиента
-
Стоимость поддержки (с покупателя в рамках социального канала)
-
Доля постоянных клиентов (в социальных сетях в сравнении с другими каналами)
-
Сумма транзакции с одного клиента
-
Деньги на счету в банке, чистая прибыль, и т.д.
ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА
Этот список предназначен для вашей команды, работающей в социальных сетях. Эту работу имеет смысл просчитывать, если рост вашего внутреннего производства такой же или лучше, чем рост в рамках других KPI. И, разумеется, ваш босс наверняка хочет знать, сколько денег вы тратите.
-
Посты в блогах
-
Электронные книги
-
Презентации
-
Видеоролики
-
Обновления страниц в Facebook
-
Твиты
-
Записи на форумах
-
Бюджет на маркетинг в социальных сетях
-
Заработная плата персонала, работающего в этой сфере
-
Стоимость новых разработок в социальных сетях
Максимальную отдачу от этих показателей вы сможете получить,
если будете сравнивать их с показателями конкурентов. Раздобыв максимально
возможное количество данных по этим показателям от ваших конкурентов – и вы
узнаете больше о собственной производительности. То, что в том же Twitter’е у
вас может быть 3 141 фолловер – само по себе ни о чем не говорит. Но информация
о том, что у вашего конкурента 2 718 фолловеров, может подарить вам какие-то
собственные инсайты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Источник: Dreamgrow.com