Найти и удержать. Построение эффективных коммуникаций с рекламодателем
Продажа интернет-рекламы – сродни искусству. Учитывая быстрый рост интернет-аудитории, важно выработать собственную стратегию продажи, а для этого необходимо инвестировать время и собственные усилия. Вот несколько советов, которые помогут повысить (начать) продажи рекламы на вашем ресурсе
1. Найдите правильный угол зрения
Правильно преподнести ваш сайт рекламодателю – это уже половина успеха. Возможно, ваш сайт привлекает больше посетителей, чем другие ресурсы на схожую тематику. Или у вас много специализированных статей, которые интересуют специфическую аудиторию. Возможно, у вас прекрасные возможности для размещения рекламы детских товаров или недвижимости. Когда вы определите, в чем привлекательная особенность вашего ресурса, сделайте на ней основной акцент в вашем коммерческом предложении и других коммуникациях с рекламодателем. Именно благодаря этой особенности, выделяющей вас из ряда других ресурсов, и обеспечивающей четкую целевую аудиторию, рекламодатель должен захотеть разместить рекламу именно у вас.
2. Персонализированный подход
«Мне лично очень нравится клубника со сливками, но рыбы предпочитают червей. Поэтому на рыбалке я насаживаю на крючок не клубнику со сливками, а червяка» - эта цитата психолога Дейла Карнеги как нельзя лучше иллюстрирует позицию, с которой нужно подходить к составлению коммерческого предложения. Перед тем, как начать составлять ваше коммерческое предложение, изучите информацию о рекламодателе и постарайтесь включить туда его потребности и задачи, и ваши конкретные возможности (ресурсы) для их решения.
3. Проиллюстрируйте динамику развития вашего сайта
Большинство рекламодателей предпочитают размещать свою рекламу на известных, долгоживущих ресурсах. Если ваш сайт хорошо известен в своей нише, покажите рекламодателю его историю и основные достижения. Если ваш ресурс новый, проиллюстрируйте рост и развитие, которые уже есть на этот момент, и подчеркните возможности и планы развития на будущее.
4. Кейсы, кейсы!
Покажите потенциальному рекламодателю историю успеха предыдущего клиента. Результаты его рекламной кампании на вашем ресурсе, и почему этот клиент в будущем выберет ваш ресурс для размещения. Чем больше таких кейсов вы продемонстрируете потенциальному рекламодателю, тем больше у вас шансов его заинтересовать.
5. Используйте систему управления рекламой для управления рекламными кампаниями на вашем сайте
Система управления рекламой – это онлайн-технологии для
автоматического размещения рекламы на вашем сайте и осуществления контроля за
проведением рекламных кампаний. Наиболее популярные системы управления
рекламой: Google DoubleClick for
Publishers, OpenX,
AdRiver,
AdFox,
Rontar и др. Основные преимущества
использования систем управления интернет-рекламой:
- Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте (Системы
управления интернет-рекламой технически упрощают размещение баннерной рекламы
на сайте. То есть, нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем
можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать
HTML-код);
- Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных
кампаний;
- Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть
показов рекламному агентству и др.;
- Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по
контексту;
- Точная и независимая статистика.
Среди бесплатных систем – Rontar, Google DoubleClick for Publishers, OpenX
(скрипты) и др. Использование системы управления рекламой поможет сэкономить
ваши время и силы и значительно упростит взаимоотношения и финансовые расчеты с
рекламодателем. При продаже рекламы возникает необходимость учета платежей
клиента. Кто-то ведет учет в бухгалтерской программе, кто-то - в электронной
таблице, кто-то – вообще никак. При этом, общий недостаток всех способов
состоит в том, что такой учет никак не связан непосредственно с той системой,
которая управляет рекламой.
Полностью автоматизировать этот процесс позволяет, к примеру,
Rontar.Финансы
– модуль финансового учета, который полностью интегрирован в систему
управления рекламой Rontar. Благодаря использованию подобных бесплатных
систем вы сможете больше внимания уделять другим, не менее важным вопросам и
сэкономите драгоценное время.
6. Пусть говорят цифры
Показывайте рекламодателю информацию о результатах его рекламной кампании на вашем сайте с помощью независимой статистики, которую предоставляют системы управления рекламой. Обязательно показывайте вашу статистику за месяц.
7. Новинки и акции
Информируйте рекламодателя о новинках и обновлениях, придумывайте акции для рекламодателей на вашем сайте. Акции помогут привлечь рекламодателя, и по окончанию срока действия акции он, скорее всего, продолжит сотрудничество с вами.
8. Обратная связь
Получение обратной связи от рекламодателя и быстрое реагирование на его замечания и предложения – основа его лояльности.
9. Используйте стандартные размеры баннеров
Рекламодатель не всегда захочет заказывать ресайз баннеров отдельно под ваш сайт. Самые популярные форматы - 730х90 Top и 240х350 Premium.
10. Учитывайте возможность просмотра баннеров с различных устройств
Многие пользователи просматривают страницы с помощью различных мобильных устройств. Если у вас баннер флеш, он не будет отображаться на экране многих планшетов. Поэтому нужно либо использовать gif, либо flash баннер сопровождать gif заглушкой, которая будет показываться, если у человека нет flash.
11. Просите рекомендации
Попросите рекламодателей, которые уже работали с вами, оставить отзывы (буквально 1-2 предложения) о том, почему они довольны проведенной рекламной кампанией на вашем сайте.
12. Придумайте уникальные предложения
Предложите интегрировать продукт рекламодателя в контент вашего сайта. Например, розыгрыш призов среди посетителей, викторина, спонсорство рубрики, статьи в блоге или интервью. Поскольку такая реклама более эффективна и запоминается лучше, вы сможете выгодно продать подобное предложение.