Шесть способов сплотить коллектив во время ребрендинга
Маркетологи знают, что ребрендинг - это нечто большее, чем придумывание блестящего нового логотипа или создание рекламной кампании. Этот процесс требует убедительной концепции (в том числе, позиционирования компании), которая должна быть понятно сформулирована для всех, начиная с руководства компании и заканчивая рядовыми сотрудниками
Какой бы ни была причина решения – выход на новый рынок, ориентация на новую аудиторию или что угодно еще – нужно уметь «продать» идеи ребрендинга в стенах вашей компании. Самый мощный защитник бренда – ваши коллеги. В конце концов, если их не убедила философия ребрендинга, то почему она убедит кого-то другого?
Можно выделить шесть шагов в подготовке компании изнутри.
1. Начать сверху
Заручиться поддержкой руководства необходимо с самого начала. Для этого необходимо суметь правильно и доходчиво презентовать идею. Руководящие сотрудники на всех уровнях должны понимать, в чем заключается новое видение, что способен дать новый опыт, как и почему это важно.
2. Заручиться поддержкой HR
В зависимости от размера компании, всегда есть один или несколько профессионалов в области человеческих ресурсов, знающих, как лучше общаться с сотрудниками. Используйте их знания. Сделайте их важной частью при запуске ребрендинга, при составлении плана коммуникаций и в последующем процессе взаимодействия с коллективом.
HR-команды способны придумать основное содержание плана коммуникаций, который затем можно отполировать, сделать интересным, доступным – и даже веселым! Так что пусть HR-персонал работает с агентством, которому поручен ребрендинг – получится выгодное сочетание опыта обеих команд.
3. Сохранить динамику
Часто можно увидеть руководителей компаний, которые проводят обязательное совещание при запуске ребрендинга, на котором они что-то говорят, демонстрируют несколько слайдов, показывают новый логотип – и ожидают, что этого достаточно. Якобы, теперь можно отстраниться, и процесс пойдет своим чередом. Этого не произойдет.
Ребрендинг занимает много времени. Ваше агентство может помочь вам сделать привлекательным 18-месячный план коммуникаций, например, в игровой форме, чтобы держать коллег в тонусе в течение всей процедуры. Визуальные подсказки, короткометражное видео, совместные обеды команды, конкурсы – все это поможет сплотить коллектив и сделать его рабочим.
Помните, что осмысление сотрудниками всех нововведений в основном зависит от того, насколько хорошо вы поможете им ответить на два вопроса: «Что это значит для меня» и «Что это значит для клиента».
Покажите им, почему ребрендинг хорош для них и для компании. Научите их по-новому говорить с клиентами, используя четкий, ясный язык, способный передать энергию и энтузиазм, необходимые для того чтобы сделать ваше видение ребрендинга правдоподобным.
4. Держать генерального директора в центре внимания
Новое видение бренда стратегически понимает, как правило, генеральный директор (хотя это может быть кто-то другой) – и этот человек должен оставаться самым активным в течение всего времени. Его роль никому не может быть делегирована.
Ваше агентство может помочь выработать три или четыре основные идеи для коммуникации с этим человеком. Они должны быть броскими и легко запоминающимися. Это могут быть тематические плакаты по всему офису, еженедельные сообщения электронной почты, или даже небольшие бумажные шпаргалки.
5. Сотрудничать с командой продаж
Роль команды продаж для любого ребрендинга критически важна. С продавцами нужно работать еще до того, как определяется новое позиционирование бренда. Они часто могут помочь определить истинные потребности клиента и тенденции в отрасли, которые могут сформировать позиционирование.
6. Измерять и проводить мониторинг
Только путем измерения и отслеживания взаимодействия сотрудников в ребрендинге можно определить, какие из ваших действий работают, а затем внести необходимые коррективы.
Все ли сотрудники поверили в новый бренд? Понимают ли они, почему эти перемены хороши для бизнеса? Могут ли они сформулировать эти аргументы за пределами компании? Понимают ли, как они лично вносят вклад в успех компании?