B2B-маркетинг: полезные практики и тенденции
B2B-маркетологи отнюдь не единодушны в своем мнении насчет email-маркетинга
Электронная почта по-прежнему является бесценным активом для маркетологов; однако только 30% B2B-маркетологов пользуются email-маркетингом как основной своей тактикой. Это подтверждает исследование, проведенное Pardot.
Скорее всего, в современном маркетинге электронная почта используется для разработки перспектив, нежели для привлечения потенциальных клиентов.
Кроме того, большинство (65%) B2B-компаний выделяют меньше 25% своих бюджетов на email-маркетинг, 27% выделяют на это 25-50% бюджета, и только 9% отдают на него больше половины бюджета.
Успешные email-кампании часто складываются путем проб и ошибок, и многие B2B-маркетологи полагаются на различные практики тестирования в целях улучшения кампаний:
58% проводят проверку того, какой контент приводит к более высокому рейтингу кликабельности;
57% тестируют корреляции между строкой темы (в электронной почте) и уровнем просмотра;
46% изучают, какое время суток сильнее всего влияет на уровень просмотра.
Что касается того, в какое время суток и в какие дни недели email-маркетинг работает лучше всего, то среди маркетологов замечены следующие тенденции:
44% сообщили, что письма, отправленные во вторник, приводят к более высокому уровню просмотра;
53% сочли пятницу худшим днем для email-маркетинга;
53% говорят, что письма, отправленные между 8 утра и 12 дня, приносят наибольший эффект.
Немалую роль в успехе кампании играют и релевантные предложения. Среди B2B-маркетологов наиболее эффективным предложением является приглашение на онлайн-семинар. Другие варианты вроде бесплатных товаров, скидок, временных акций и персонально-ориентированных писем, оказались не такими востребованными.
61% используют электронную почту для создания клиентской базы, из них 65% отправляют письма для узко очерченной целевой аудитории;
51% используют поведенческую сегментацию;
45% пользуются кросс-платформенным тестированием.
Хотя тестирование, повышающее показатели ответное реакции, популярно, немногие маркетологи проводят проверки пропускной способности: только 33% маркетологов проводят анализ спама, и только 25% тестируют отправку электронных писем для более точного мобильного рендеринга.
B2B-маркетологи отнюдь не единодушны в своем мнении насчет email-маркетинга. 50% сообщили, что в ближайшие пять лет необходимость в нем будет снижаться, в то время как 47% сказали, что она останется на прежнем уровне.