Шесть главных тенденций в интернет-маркетинге
Сегодня очень много технологий и тенденций, трансформирующих интернет-маркетинг. И поскольку разобраться во всех изменениях сложно, мы описали шесть, имеющих наибольшее значение
Смерть кликов, на сей раз, кажется, и вправду может произойти. Рекламодатели и издатели предсказывали одновременно и надеялись, что рейтинг кликов в ближайшие годы упадет, жалуясь на то, что это очень неэффективный способ измерения успеха рекламы, особенно брендовой. И если пока клики еще не умерли, то акции вроде кампании от Moat «Убей клик» (Kill the click), призывающей фокусироваться на времени, которое пользователь просматривал объявление, помогут укрепить digital-маркетинг.
Слияние мобильных и стационарных сетей. Граница между мобильными устройствами (в особенности планшетами) и настольными и портативными компьютерами, похоже, становится все более размытой. Apple, к примеру, приспособила для стационарных компьютеров некоторые свои программы, изначально предназначавшиеся для смартфонов, а в Jefferies & Co. предсказали недавно, что две системы Apple – OSX и iOS – вскоре сольются полностью. Между тем, такие рекламные сервисы как DoubleClick от Google также пытаются объединить свои «настольные и мобильные» предложения.
Сохранение supercookies. Исследователи обнаружили, что крупные веб-сайты, такие как Hulu и MSN.com, отслеживали посетителей при помощи файла под названием «supercookie», который продолжает отслеживать действия пользователя даже после того, как пользователь удаляет его из своего браузера. Неудивительно, что это не очень приветствуется самими пользователями. В Microsoft и Hulu уже извинились и заявили, что прекратили эту практику. Но не думайте, что это совершенно исчезнет, ведь supercookies законны.
Начало консолидации рекламных технологий. Ранее в этом году вице-президент по развитию бизнеса MediaMind заявил, что «консолидация – прекрасный сон для представителей индустрии». Но этот сон может претвориться в реальность – в частности после приобретения интернет-гигантом Google в июне компании AdMeld. Последняя сделка такого рода состоялась в сентябре, когда ContextWeb и Datran Media объединились для создания PulsePoint, обещающей более простой способ создания многоканальной кампании.
Развитие HTML5. Некогда доминирующий в интернете формат Adobe Flash сегодня с большим трудом удерживает положение лидера, в особенности после того, как Apple отказались поддержать его в своих iPhone и iPad. Издатели и рекламодатели переключили свое внимание на более новые, более мобильно-совместимые технологии HTML5. Даже Adobe, которая хоть и продолжает отстаивать полезность Flash в играх и других приложениях, объявила о выпуске нового отдельного продукта, предназначенного для помощи дизайнерам в создании баннеров в HTML5.
Ценность профильного контента. Согласно
данным компании SQAD, специализирующейся на рекламных исследованиях, цена за
тысячу показов (CPM) оставалась относительно стабильной в течение прошлого
года, но все становится сложнее, если начать сравнивать разные категории.
Развлекательные и финансовые сайты продемонстрировали рост CPM на 50 центров и
больше, в то время как автомобильные, lifestyle и сайты о моде примерно так же
опустились. Какой вывод из этого делает SQAD? Профильный контент по прежнему
делает деньги.