Развитие интерактивного агентства – взгляд SoDA
Семь тезисов о развитии интерактивного агентства
Недавно в Лас-Вегасе состоялась очередная конференция SoDA, где собрались руководители 42-х ведущих независимых агентств с целью поделиться опытом управления и развития компаний. Организаторы не раз повторяли, что планировали эту встречу как некий креативный штурм, отражающий уровень и среду участников ассоциации, а не просто очередной обмен презентациями.
Grape, будучи членом SoDA, принимал участие в конференции и выбрал 7 наиболее интересных тезисов из выступлений коллег:
1. Расти или умри. В США большая часть независимых агентств работает с крупнейшими клиентами через большое сетевое агентство. Подобная тенденция укрупнения ждет все развивающиеся рынки.
2. Агентства, вошедшие в состав холдингов (продажа или слияние), чаще начинают развиваться медленнее.
3. По мере развития рынка качество продакшна становится очень важным – те агентства, которые могут предложить инновации, построить четкий процесс разработки и эффективно расходовать ресурсы – выигрывают.
4. Если хотите продать агентство, показывайте маржинальность более 15% и расход на персонал (включая продакшн) не более 55%.
5. Крупное агентство – не всегда хорошее агентство. Чем больше бизнес, тем больше накладных расходов. А это значит постоянное увеличение объема работ и зачастую, снижение его качества.
Здесь, правда, есть исключения из правил. В США больше шансов заполучить выгодную сделку именно у крупных агентств с годовой выручкой не менее 10 млн. долларов в год. А вот для стран Азии и Латинской Америки эта тенденция не столь актуальна.
6. Развитие стратегической экспертизы в агентстве – единтственный ключ к развитию. Стратегия – это планирование, инсайты, позиционирование, выстраивание внутренних взаимоотношений и разработка системы оценки качества.
7. Мотивация сотрудников. У Rockfish, например, есть специальная система баллов. Каждый сотрудник имеет свой запас баллов, который он может распределять среди своих коллег в благодарность за их помощь. Dare организовали для своих сотрудников фотоклуб, а у Zemoga 4 музыкальные группы и 2 футбольные команды.
Можно использовать систему бонусов, смены должностей или поручения сотрудникам новых обязанностей. Это помогает агентству преодолеть период между повышениями заработной платы без потери ценных кадров.
Конечно же, это далеко не полный список «фишек», которыми
могут поделиться участники SoDA Global Member Meeting, но на то они и секреты,
чтобы оставаться тайной. Однако, много полезных советов можно будет услышать из
первых уст на Digital Marketing 2011 уже в ноябре.