Креативное будущее рекламы в Facebook - Facebook Studio
Цели Facebook Studio – создание коммуникаций для обмена опытом и создания новых подходов к рекламе
Социальная сеть Facebook не устает придумывать инструменты, дающие новые возможности креативным агентствам, владельцам брендов и аналитикам рынка. Как сообщает Financial Times, в следующем месяце будет запущена платформа Web 2.0 под названием Facebook Studio, разработанная специально для размещения рекламы.
Дженнифер Каттула, маркетинг-менеджер интернет-гиганта, надеется, что появление этого нового цифрового пространства изменит восприятие рекламы среди аудитории. «Одна из самых актуальных проблем сегодня заключается в том, что люди считают Facebook не лучшим местом для творчества, поскольку размер рекламного блока слишком мал, а звук и какое-либо движение вовсе отсутствуют, - рассказала она. – Идея нововведения – показать, что реклама в социальной среде тоже может быть творческой. Это больше, чем просто реклама».
Цели Facebook Studio – создание коммуникаций для обмена опытом и создания новых подходов к рекламе. Катулла привела в пример Threadless – компанию, занимающуюся производством футболок, которая позволила пользователям Facebook предлагать свой дизайн, а потом создала собственные коллекции из самых удачных и популярных моделей. «Их коллекции фактически были распроданы уже до начала производства, - отметила Каттула.
Пищевой концерн Kraft тоже создал инновационное решение для Facebook. Компания продвигала продукт Oreo, предлагая пользователям «выбирать между печеньем и сливками», и в итоге получила 10 тысяч откликов. Был даже почти установлен рекорд по количеству «лайков», полученных за день, когда 16-миллионной группе поклонников Oreo было предложено показать свои чувства к «самому любимому в мире печенью». В результате было получено 114 619 откликов и, несмотря на то, что вскоре этот показатель превзошел реппер Лил Уэйн, инициатива Oreo все же продемонстрировала всю силу интерактивного маркетинга.
В преддверии запуска Studio, Facebook в феврале этого года провел «саммит влиятельных лиц», в котором приняли участие такие профессионалы цифрового мира, как специалисты из LBi, AKQA и Dare. На мероприятии директор Facebook по технологиям подчеркнул, что требование современности – обеспечивать как высококлассную рекламу, так и высококлассную продукцию. «Для хорошо работающих рекламных агентств это как подарок на Рождество, - заявил он. – Люди заговорят о том, что вы делаете, будут показывать ваши работы друг другу».
Никола Мендельсон, председатель креативного бутика Karmarama, согласился с утверждением о том, что рекламные модели должны меняться, хотя финансовые последствия этих изменений для агентства остаются неясными. «Оглядываясь назад, мы видим, что последние 50 лет были периодом, когда общение бренда с потребителем было более искусственным, чем когда либо, - заявила она. – Для нашей индустрии все еще остаются нерешенные вопросы. Поскольку эта среда еще только развивается, мы не можем понять, какую назначать цену».
Помимо прочего, Facebook представил обновленный сервис Facebook Questions, который позволяет пользователям обращаться к своим виртуальным соседям за рекомендациями – в какой сходить ресторан или какой посмотреть фильм. «Для большинства этих вопросов эксперты будут лучшим источником информации, - отметил Адриан Грэм, менеджер продукта Facebook Questions. – А для решения необычных вопросов вы можете получить советы от более широкого круга людей, но, чтобы сделать поиск более релевантным, мы создали фильтр, который показывает вам, прежде всего, что думают ваши друзья».
Бэн Гроссман, стратег по коммуникациям маркетингового агентства Oxford Commutications, предположил, что такое решение может дать компаниям значительные преимущества. «Мы знаем из исследований Nielsen, что рекомендации друзей, родственников и виртуальных знакомых являются сегодня одной из самых надежных форм рекламы, - отметил он. – Сервис Facebook Questions предлагает прекрасную возможность задействовать именно такую рекламу». Гроссман добавил, что «это великолепная возможность получить мгновенный отклик от самых горячих поклонников бренда». «Самое приятное, что этот сервис является одним из самых доверительных, социальных и работающих в режиме реального времени», - отметил он.
Источник: Warc.com