Навигатор по стране. TNS представила обзор читательских предпочтений россиян
Как и любой другой вид рекламы, реклама в печатных СМИ имеет свои сильные стороны. Например, плюсом является возможность точечного медиапланирования с целью достижения узких целевых групп в отдельных городах
Для того чтобы планирование региональных кампаний было достаточно обоснованным, мы продолжаем развивать исследование читательской аудитории в 15 крупнейших городах России, включая Москву и Санкт-Петербург. На сегодняшний день в рамках проекта «National Readership Survey — Города» доступны данные как по центральной прессе (свыше 200 изданий), так и по местной периодике (до 32 изданий в каждом городе).
Представляем Вам небольшой обзор читательских предпочтений россиян.
Общий уровень чтения
В крупных городах России от 95% до 98% населения в возрасте 16 лет и старше читают хотя бы одно из измеряемых центральных изданий за полгода.
Рассмотрим отдельно центральные ежедневные газеты: их читают около 70% взрослых россиян. В большинстве крупных городов популярность этого вида прессы не ниже общероссийского уровня. Но в некоторых городах суммарная аудитория ежедневных газет существенно отличается от средней цифры по стране как в большую, так и в меньшую сторону. В Уфе, например, около 80% жителей читают хотя бы одну ежедневную газету, а в Красноярске этот показатель составляет только 57%.
Различия в чтении ежедневных изданий заметны и на уровне федеральных округов. Этот вид прессы пользуется самой большой популярностью в Дальневосточном округе: ежедневные газеты читают более 79% взрослого населения. В Приволжском и Центральном регионах аналогичная цифра составляет около 73%, а в Северо-Западном, Южном, Сибирском и Уральском округах — 65–67%.
Если рассмотреть центральные еженедельники и издания, выходящие 1 раз в 2 недели, можно сделать вывод о том, что между крупными городами нет существенных различий. Этот вид прессы читают от 90% до 95% взрослого населения в каждом городе.
Ежемесячные журналы хотя бы раз за полгода читают или просматривают около 84% россиян в возрасте 16 лет и старше. Аналогичный показатель в репрезентируемых городах составляет от 79% до 86% в зависимости от города.
Интересно проанализировать, сколько изданий читают жители российских городов. Среднестатистический россиянин читает или просматривает около 13 центральных изданий любой периодичности за полгода. В крупных городах эта цифра кардинально не отличается от общероссийской и колеблется на уровне 11–14 изданий. Если рассмотреть каждый вид прессы отдельно, можно сделать вывод о том, что жители крупных российских городов читают 1–2 ежедневные газеты, 5–7 центральных еженедельников и приблизительно столько же ежемесячных изданий за полгода.
Местная пресса: платно или бесплатно?
Рынок бесплатной прессы достаточно широко представлен в крупных городах России. Тематика бесплатных изданий чаще всего информационная или рекламно-справочная: события в городе, мнения известных людей, полезные советы, телепрограмма и другие актуальные темы.
Любопытно рассмотреть различия между городами по количеству бесплатных изданий и с точки зрения популярности этого вида прессы.
Наибольшая суммарная аудитория бесплатных газет и журналов в Санкт-Петербурге: около 87% петербуржцев читают или просматривают хотя бы одно из измеряемых бесплатных изданий. При этом в некоторых других городах — например, в Екатеринбурге и Уфе — измеряется больше бесплатных изданий, но их популярность ниже, чем в Санкт-Петербурге.
Лидером по количеству бесплатных изданий среди репрезентируемых городов является Екатеринбург: значительная часть местной прессы (15 из 27 изданий) распространяется здесь бесплатно. Несмотря на большое количество бесплатных газет и журналов, их суммарная аудитория сравнительно невелика и составляет около 67% взрослого населения города. По популярности этого вида прессы Екатеринбург уступает многим крупным российским городам.
Источник: TNS