Контекстная реклама: перспективы 2011
Российский рынок интернет - рекламы все еще находится в стадии роста и формирования, однако уже сегодня можно выделить основные тенденции и направления его развития.
По итогам 2010 года контекстная реклама в Интернет продемонстрировала
положительную динамику с приростом в 45%. В абсолютных цифрах ее удельный вес
составил 16 миллиардов рублей.
По мнению экспертов, минувший год прошел под эгидой привлечения новых клиентов,
заинтересованных в размещении контекстной рекламы в ведущих поисковых системах
Рунета. Текущий год, считают аналитики, будет ориентирован на удержание уже
существующих рекламодателей и создание выгодных условий для размещения
контекстной рекламы.
В рейтинге лидерства поисковых систем непрогнозируемых изменений не случилось.
Как и прежде, наибольшей популярностью рекламодателей пользуется Яндекс,
который закончил год с выручкой от размещения контекстной рекламы почти вдвое
большей, чем в 2009 году. На долю этой поисковой системы приходится почти 80%
от общего объема этого сегмента рынка. Еще 20%
составляет контекстная реклама google, размещение
которой возможно и через систему Бегун. Поэтому специалисты не разграничивают
статистические показатели двух серверов.
Аналитики уверены, что в текущем году продвижение сайта методом контекстной
рекламы сохранит позиции, которые уже сегодня превзошли баннерную рекламу и
соотносятся как 60:40. Специалисты считают, что развивающееся и завоевывающее
популярность заказчиков продвижение в социальных сетях существенно не скажется
на позициях контекстной рекламы. Во-первых, потому что использование подобные
Интернет-сообщества большинством рекламодателей рассматривается как
сопутствующий инструмент Интернет-маркетинга. Во-вторых, на российском
рекламном рынке остро ощущается дефицит опытных кадров, которые в состоянии
полно и объективно исследовать аудиторию социальных сетей и на основании
полученных данных разработать грамотную стратегию продвижения ресурсов в
них.
Результаты прошедшего года продемонстрировали, что наибольшим бюджетом на
размещение контекстной рекламы располагают ресурсы автомобильной тематики,
информационных технологий, а также операторы мобильной связи. Позитивную
динамику демонстрируют и банковские, другие финансовые учреждения, а также
сектор недвижимости. Последние две отрасли в докризисное время лидировали по
объемам заказов рекламных кампаний. Однако сказался спад на финансовом рынке и
рынке недвижимости. Поэтому, несмотря на рост, бюджет на Интернет-рекламу в
этих отраслях все же существенно ниже прежнего.