Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)
Первая неделя лета запомнилась радужными прогнозами по развитию отрасли онлайн-медиа как в мире, так и в России, новостями из области борьбы с сетевым пиратством и объявлением нескольких крупных тендеров. Неожиданно дешевой оказалась реклама во время трансляций будущего чемпионата мира по футболу, а реклама Unilever вернулась на телеканалы, с которых исчезла в начале года
В последнее время новости рынка онлайн-медиа становятся все
более оптимистичными. Так, по прогнозам компании PwC’s Global, сумма мировых
затрат на развлечения и рекламу в digital с 2013 по 2018 гг. возрастет на
12,2%. Всего на долю digital через четыре года придется 65% роста общих затрат
на
развлечения
и рекламу. В России, по уверениям специалистов PwC, доходы медиа также
сместятся в онлайн. Это коснется не только печатных СМИ, но и наружной рекламы.
Сейчас самый быстрорастущий сегмент развлекательной индустрии в России —
интернет-реклама.
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
Это все не новости. Это аргументы для клиентов. |
Эксперты аналитической компании J’son & Partners Consulting считают, что к
2017 году вырастет и отечественный рынок
интернет-видеосервисов,
причем в пять раз. Ожидается, что пользователи будут чаще смотреть онлайн-видео
на Smart TV, консолях и смартфонах, чем на персональных компьютерах.
Сейчас на российском рынке онлайн-видео постоянное оживление и происходит множество событий – «Газпром-медиа» объединяет два своих онлайн-кинотеатра — Rutube.ru и Now.ru – в единую компанию. Как уверяют в руководстве холдинга, для пользователей изменения будут незаметны.
Тем временем легализуется и видеоконтент во «ВКонтакте»,
которую уже не раз упрекали за пиратские ссылки. Теперь
ВГТРК передаст социальной сети
права на несколько десятков тысяч часов лицензированного видео.
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
Очевидно, что проблема была в степени доверия: как только «ВКонтакте»
возглавил Борис Олегович Добродеев, все сдвинулось с мертвой точки… Sapienti
sat. |
Согласно поправкам в антипиратский законопроект,
за публикацию двух и более гиперссылок на
спорный контент
интернет-ресурсам грозит «запрет на распространение на территории России».
Несмотря на то, что законопроект лишь вынесен на рассмотрение, а представители
РАЭК отметили, что не считают версию закона «сбалансированной и учитывающей
интересы российского бизнеса», не исключен вариант, что он будет принят.
Наблюдается оживление и в области тендеров – Пенсионный фонд готов заплатить за рекламу на ТВ и радио 198 млн рублей. Кампания пройдет с целью информирования населения о введении с 2015 года нового порядка формирования пенсионных прав и расчета пенсии. РЖД тоже готовит дорогостоящий проект – победитель тендера должен будет разработать и провести в 2014 году коммуникационную кампанию «Россия живет дорогами» на телевидении, радио, в прессе и интернете.
Вопрос организации государственных тендеров на размещение рекламы порой несколько смущает. Как-то настораживает список участников. Какие-то они загадочные. А то и вовсе непонятные. То малоизвестные, то из другой индустрии, то… просто жаль, что с ними не знаком. Хотя, справедливости ради, заметим, что сейчас вопросов стало заметно меньше.
Продолжаются попытки уменьшить
раздражение
потребителей от рекламы – теперь Комитет Государственной думы РФ по
экономической политике рекомендовал парламенту принять в первом чтении
законопроект, запрещающий трансляцию громкой рекламы. Если закон будет одобрен,
то следить за уровнем громкости будут антимонопольные органы.
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
Вот это правильно! Сам президент Российской Федерации дал поручение сделать
рекламу тише – одинаковой громкости с прерываемыми передачами на радио и
телевидении. |
Стоимость рекламы в телевизионных трансляциях будущего чемпионата мира по
футболу оказалась
почти на треть
ниже, чем два года назад. Хотя в этом году сборная России участвует в
чемпионате впервые за 12 лет, среди рекламодателей событие не вызвало
ажиотажа.
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
Подобные новости про ЧМ 2014 нужно сопоставлять с другими – о возмущении
рядовых бразильцев по поводу дороговизны всего мероприятия, о «тренировочных»
забастовках работников авиакомпаний, о сетованиях европейских болельщиков на
высоченную стоимость билетов (две тыс. евро на матч, девять тыс. евро – на
финал) и т.д. Ситуация нагнетается до предела! А интереса нет как нет. |
А вот примелькавшаяся зрителям несколько лет назад реклама Unilever вновь
появилась на телеканалах, с
которых исчезла с начала года. Теперь концерн договорился с сейлз-хаусом
«Газпром-медиа» и агентством «Алькасар», чтобы реклама вернулась на каналы НТВ,
ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезда».
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
Нормальный армреслинг. «Кто девушку платит, тот ее и танцует». Бюджеты
грандов рынка – лакомый кусок, и грех не воспользоваться таким рычагом
давления. Трудно не поддаться искушению. И торгуются здесь даже не рекламные
агентства (у них свои рычаги есть), а сами рекламодатели. Рекламные агентства
пишут для клиентов разные buying strategy, потом saving strategy. А селлеры в
это время считают media buying power… |
Нашумевшая история с проблемами работы платежных систем Visa и MasterCard в
России
закончилась
вполне миролюбиво – после переговоров стороны пришлю и обоюдовыгодному
соглашению, и использование вышеперечисленных карт в стране не прекратится.
Теперь закон «О национальной платежной системе» вновь будет изменен. Из него
будут убраны конкретные требования к размеру депозитов международных платежных
систем на счету Центробанка, и не будут установлены сроки перечисления
депозитов и порядок списания штрафов из этих сумм. Они будут определяться
отдельными нормативными актами правительства по согласованию с
Центробанком.
Желаем всем хороших выходных и сообщаем радостное известие – в шорт-лист Cannes Lions 2014 в категории Innovation вошли два российских кейса.
Первый из них – павильон «МегаФона» на сочинской Олимпиаде
2014 года, проект агентства AXIS. Вторая работа – кампания и кабель-браслет,
разработанные Y&R Moscow для азербайджанского оператора NAR Mobile.
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
А чему тут радоваться? Нормально это. Мало только. |
ЕВГЕНИЙ СИЗОВ, «СВЯЗНОЙ», В НОВОЙ ПЕРЕДАЧЕ
«КОНСЬЮМЕР 3.0» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»!
Герой программы Евгений Сизов, руководитель управления стратегических
исследований и разработок группы компаний «Связной», вместе с ведущими Катей
Шенец и Владимиром Цветковым говорят о том, как всегда быть на шаг впереди от
конкурентов в сфере ритейл, как обеспечить точный «логистический контур» через
интегрированную IT-платформу и какие единые методы обработки клиентских
запросов планируют использовать в "Cвязном"!
Программа о том, как взаимодействовать с новым
поколением потребителей, которое не знает мира без интернета, смартфонов и
планшетов.
Как построить бизнес-стратегию компании таким образом, чтобы быть актуальным
для цифрового поколения? Какова роль новых технологий в повышении эффективности
бизнеса? Насколько компании готовы к работе в новых условиях, что они делают
уже сейчас и что планируют предпринять в будущем? Каждую неделю участники
программы будут раскрывать секреты привлечения и удержания потребителей в
цифровую эпоху!
Гости программы: топ-менеджеры из сферы бизнеса, маркетинга
и ИТ крупнейших российских и зарубежных компаний.
Ведущие программы: Катя Шенец, генеральный директор SapientNitro в России и
СНГ, и Владимир Цветков, директор по технологиям SapientNitro.