Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (16-20 июня)
Основная новость недели – публикация рейтинга российских медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленного AdIndex. Еще одно известие, касающееся всего российского рекламного рынка – продолжают снижать прогнозы годового роста аналитики ZenithOptimedia. В интернет-медиа опять наблюдается стремление к слиянию активов и возникновению новых холдингов. Российские агентства ожидают триумфа на фестивале «Каннские львы», а в Левада-Центре выяснили, что основным источником информации для россиян является телевизор
Опубликован очередной рейтинг российских медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленный AdIndex по заказу РБК. По итогам 2013 года была собрана информация о 63 агентствах, суммарный оборот которых превысил 243,1 млрд рублей с НДС. Топ-3 агентств выглядит так – Starcom, OMD Optimum Media и Carat. Первые два лидера по сравнению с результатами прошлого года лишь поменялись местами, а Carat благодаря крупному клиенту смог перейти на третье место с десятой позиции.
Если говорить о рекламно-коммуникационных группах, на первом месте по объему закупок стоит «Vivaki Россия», затем идут OMD OM Group и АДВ. Учитывались закупки рекламы только при размещении бюджетов в России, и впервые подсчитывались бюджеты рекламодателей на медийную интернет-рекламу.
Вновь понижены ожидаемые показатели развития российского рекламного рынка. Теперь ZenithOptimedia прогнозирует рост 6,6% (9,7% прогнозировалось в декабре 2013 года, 8,6% – в марте 2014). Эксперты связывают такую ситуацию с реакцией рынка на общественно-политическую и общеэкономическую обстановку в стране и предрекают уменьшение роста российской экономики, в том числе удорожание продовольственных товаров, что ограничит рост потребления. Несколько снизились прогнозы и для глобального рынка – он по сравнению с прошлым годом вырастет на 5,4%, а не на 5,5%, как говорилось в прошлом прогнозе.
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
Очень похоже на прогнозы Минэкономразвития по росту
экономики России, рост все же будет, но очень маленький. Будем оптимистами,
будем верить, но готовиться к худшему. |
Продолжается консолидация активов интернет-отрасли – «Яндекс» за $175 млн купит автомобильный портал Auto.ru. Любопытно, что, в то время как сотрудники «Яндекса» подтверждают намерение совершить сделку, в пресс-службе Auto.ru замечают, что любая информация о продаже портала является спекуляцией.
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
Хорошая площадка с хорошими доходами и перспективами. Жаль, новая структура сайта не стала удобнее для пользователей. А спекуляции всегда сопутствуют крупным сделкам. |
Еще из области монополий – хотя рыночная доля телеканалов-клиентов Vi превысила 35%, ФАС благодаря особой методике подсчетов не заметил превышения допустимой нормы. Как комментируют в антимонопольном органе, несмотря на то, что доля восьми каналов из пула Vi при национальном размещении достигла 38,33%, доля самого продавца вновь соответствует норме – 34,6%. Разница в 3,73% объясняется самостоятельно привлеченными телеканалами бюджетами.
Узнав, что в Procter & Gamble собираются закупать до 75% интернет-рекламы в автоматическом режиме, в бренде Mondelez решили сделать то же самое в отношении онлайн-видеорекламы. Для этого создан отдел programmatic в партнерской компании MediaVest, и к 2016 году производитель планирует потратить более половины своего рекламного бюджета ($20 млн) на digital-рекламу.
Крупный тендер стоимостью 302 млн рублей объявило Министерство труда и социальной защиты РФ. Претенденты должны будут организовать размещение видео- и аудиороликов по формированию доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе инвалидов.
Несколько новостей из области брендинга – холдинг Nestle глобально обновит бренд Nescafé. Образ Nescafé по-прежнему будет связан с красным цветом, ярко-красной кофейной кружкой и стильной графикой, но он станет общим для всех стран продажи напитка, и добавится слоган «Все начинается с Nescafé». При этом изменения затронут не только дизайн, но и сам кофе. В то же время российский Х5 Retail обновит супермаркеты «Перекресток» – магазины поменяют логотип и цветовое оформление. Кроме того, будет изменен ассортимент, иначе организовано торговое пространство и пересмотрена кадровая политика.
Очередной запрет одобрен Госдумой. На это раз законопроект будет регулировать размещение наружной рекламы на памятниках и ансамблях, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Пока инициатива одобрена в первом чтении.
Возможно, скоро в России появятся новые СМИ – Антон Носик и экс-сотрудники Lenta.ru создают медиахолдинг. В него войдут пять проектов, в том числе сайт фотоновостей, SMM-агентство и телеканал на YouTube. Работать в компании будут бывшие сотрудники Lenta.ru, покинувшие ее после ухода главного редактора Галины Тимченко. Название нового холдинга пока не разглашается, известно лишь о планах открыть сайт фотоновостей уже в сентябре.
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
Искренне желаю успеха. Это большая работа, зато очень интересная. |
Во Франции продолжается фестиваль «Каннские Львы». Российские агентства уже взяли несколько наград в категории Design, PR и Promo & Activation, Outdoor. AdIndex в партнерстве с АиФ.ru создал проект по оценке креатива. Рекламисты и потребители оценили 20 роликов, которые вошли в отчет Gunn Report. На сей раз мнения рекламистов и аудитории не сильно разошлись.
Желаем всем хороших выходных и между прочим сообщаем, что
интернет не смог заменить россиянам ТВ в качестве источника информации. По
данным исследования Левада-Центра
«Российский
медиаландшафт: телевидение, пресса, интернет», абсолютное большинство
россиян (90%) получают информацию о событиях в стране и мире из
телевизора.
Михаил Никитин,Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR |
В старом известном фильме говорилось: «Не будет ни книг, ни кино, ни театра – будет одно сплошное телевидение». Примерно то же самое говорили несколько лет назад об интернете. Однако остались и театр, и кино, и телевидение, и даже бумажные книги и пресса. Медиапространство дробится, перераспределяются веса носителей, меняются форматы, картина мира никогда не будет примитивной. |
ИГОРЬ МУШАКОВ, Х5 RETAIL GROUP, В
НОВОЙ ПЕРЕДАЧЕ
«КОНСЬЮМЕР 3.0» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»
Герой программы Игорь Мушаков, директор по IT компании Х5 Retail Group, вместе
с ведущими Катей Шенец и Владимиром Цветковым говорят о том, как управлять
информацией о покупках каждого потребителя, как на основе этого делать
рекомендации по покупкам в будущем и как в Х5 Retail Group планируют учитывать
товар через радиочастотные метки.