Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Дмитрием Орченко, Aegis Media (16-20 декабря)
На этой неделе стало больше публикаций с итогами уходящего года и прогнозами на следующий. Впрочем, это и неудивительно, такая тенденция прослеживается всегда в конце года. Тем не менее, было немало и обычных для отрасли событий – итоги тендеров, слияния и поглощения в медиа и рекламе. Одна из важных новостей недели – опубликован рейтинг AdIndex, где медиасервисные агентства оцениваются по качеству оказываемых услуг
Начнем с публикации рейтинга AdIndex.ru. Исследование проводилось методом опроса рекламодателей. Оценивались такие параметры медиасервисных агентств как качество услуг, спонтанное знание компании в среде клиентов и интерес к сотрудничеству.
По общему баллу в тройку лидеров вошли агентства Media Instinct, Initiative
и OMD Optimum Media. Результаты
Media Index 2013 наглядно представлены в публикации с
инфографикой.
Дмитрий Орченко,заместитель генерального директора Aegis MediaКоманда AdIndex.ru давно работает над рейтинговыми продуктами, постоянно расширяя линейку. Хочется выделить Ирину Пустовит как идейного вдохновителя таких индустриальных проектов, в которые она вкладывает много сил. Понятно, что отдельно взятый рейтинг не может быть абсолютно объективным инструментом оценки агентств. Кроме того, есть большое количество других параметров за рамками оценки биллингов и сервиса, особенно это касается конвергентных медийных решений, которые пока сложно просчитать и сравнить. При этом если посмотреть на несколько рэнкингов по разным аспектам деятельности игроков рынка, можно получить вполне реальное представление о его структуре. Рекламодатели уделяют большое внимание присутствию агентства в индустриальных рейтингах, для многих это является критерием допуска компании в тендер. Как я понимаю, в рамках текущего исследования AdIndex.ru стремился оценить
качественные параметры работы агентского бизнеса, а это непростая задача и
неоднозначный результат. Мы в целом довольны итогами по нашей группе – в
сводной таблице Vizeum занимает 4-е место, Carat – 6-е; по уровню знания бренд
Aegis на 2-м месте. |
На рекламном рынке появился новый игрок – группа агентств Media Instinct
создала новое медийное
агентство
Horizon.
Компания будет оказывать полный спектр услуг в области медиасервиса, и
сможет предлагать оптимальные ценовые условия благодаря вхождению в состав
альянса OPERA. Еще одна перестановка произошла в другом агентстве, а именно в
составе владельцев
ARMI-Marketing
– исследовательская сеть Millward Brown объявила о покупке 70% акций компании.
Покупатель входит в состав коммуникационного холдинга WPP.
Дмитрий Орченко,заместитель генерального директора Aegis MediaMedia Instinct проводил активную политику последние 2 года, расширяя
клиентский портфель. Создание нового медийного агентства в группе отвечает
органической необходимости расширения возможностей по работе с брендами
портфолио. Посмотрим, насколько Horizon удастся найти свою нишу на фоне общей
консолидации крупнейших игроков: Omnicom-Publicis, Aegis-Dentsu. |
Консолидируются и радиоактивы – Михаил Гуцериев приобрел за $10 млн
радиочастоту
Ru.FM. Теперь у совладельца «Русснефти» есть уже семь столичных
станций – больше только у «Газпром-Медиа».
Дмитрий Орченко,заместитель генерального директора Aegis MediaВ текущей конфигурации радийные активы Гуцериева позволяют предлагать
форматы и контент, ориентированные на совершенно разные аудитории. С
точки зрения power ratio, количество радиостанций не является определяющим
параметром. Успех управления такой линейкой сильно зависит от гибкости
предлагаемых рекламных решений и умения сервисной команды чувствовать
потребности рынка. |
Другой же магнат, Владимир Потанин, решил
покинуть
медиабизнес. Продав «Газпром-Медиа Холдингу» активы «ПрофМедиа»,
Потанин объяснил, что отрасль медиа его больше не интересует. Напомним, что он
остается президентом инвестиционной компании «Интеррос» и гендиректором
«Норильского никеля».
Стали известны результаты некоторых тендеров – Сбербанк подвел итоги отбора компаний на разработку и реализацию крупных рекламных акций с 2013 по 2016 год. Победителями стали десять агентств – PosterOne, BrandWorks, «Ситиметрия», Orange, Intensive, «Креологика», «Евентум. Конференции и семинары», «ТеММа», Fame communication group и рекламное агентство Mediacrat.
А право проводить кампанию Пенсионного фонда выиграло агентство Made. Согласованная с компанией цена оказалась меньше объявленной максимальной. Примечательно, что меньше она оказалась на внушительную сумму – четыре с половиной тысячи рублей.
Новости транзитной рекламы – «Мосгортранс»
возобновил
прерванное из-за неплатежей предоставление транспортных средств «Бульварному
кольцу». При этом предоставление транспортных средств для демонтажа рекламных
изображений не прекращалось, а вот работы по монтажу пришлось приостановить.
Теперь же эти работы возобновились.
Дмитрий Орченко,заместитель генерального директора Aegis MediaПо большому счету это один из первых результатов изменений на рынке наружной рекламы Москвы, связанный с приходом новых игроков, когда не все преобразования проходят гладко. На текущую ситуацию могла повлиять также модернизация столичного автотранспортного парка, которая активно ведется в последнее время. Транзитная реклама как канал коммуникации в целом интересна брендам,
предоставляет возможности как размещения рекламы внутри транспортных средств,
так и внешнего брендирования. Менеджменту компаний, реализующих рекламные
возможности на транспорте, необходимо прилагать усилия, чтобы сегмент продолжал
развиваться, расширяя коммуникационные решения для рекламодателей, предлагая
оптимальное соотношение цены и качества сервиса. |
Телеканал «Дождь»
проиграл
ТВ-3 в конкурсе Роскомнадзора во втором мультиплексе цифрового
телевещания на территории РФ. Напомним, ранее руководство «Дождя» надеялось,
что получение места в мультиплексе позволит вернуться к бесплатному вещанию.
Теперь ясно, что надежды пользователей на даровой контент были напрасны.
Конец года – время итогов и прогнозов. Например, коммуникационная группа Aegis Media назвала девять главных трендов в области рекламы и медиа, потребительской среды и технологий в 2014 году.
Результаты достаточно интересны – среди прочего нам предрекают изменение
демографической структуры населения (мигранты как новая целевая аудитория),
развитие технологии 3D-печати и увеличение роли персонализации коммуникаций и
контента. Проект был разработан совместно с центром исследований РИА
Новости.
Дмитрий Орченко,заместитель генерального директора Aegis MediaМы планируем развивать направление trendwatching и в следующем году.
Рассматриваем возможность расширения географической составляющей контента –
хотим посмотреть на ключевые тенденции на кросс-региональном уровне, привлечь
сетевую экспертизу и отразить страновую специфику наиболее интересных
явлений. |
Поисковик Google представил ежегодный
анализ
поисковых запросов. Если посмотреть, что искали пользователи в
2013 году, можно удивиться – кроме вполне понятных запросов, обусловленных
событиями в стране и в мире, встречаются совсем диковинные. Например, «Почему я
шампунь?» занял второе место в категории «почему».
Желаем всем хороших выходных. И, между прочим, составлен рейтинг самых популярных неологизмов 2013 года.
Кроме перлов вроде «Госдуры», «мизулинга» и «шубохранилища» можно встретить
веселое слово «факелоносцы», серьезное выражение «духовные скрепы» и еще
много
чего интересного.
Дмитрий Орченко,заместитель генерального директора Aegis MediaС интересом изучил очередной рейтинг. Думаю, 2014 год обеспечит нам
благодатную почву для словесных изобретений. Главное, чтобы по итогам 2014 года
мы понимали друг друга без словаря неологизмов. |