Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Натальей Аббасовой, TBWA\Group Moscow (4-8 ноября)
Первые дни ноября запомнились новостями о рекламных технологиях в соцсетях, несколькими крупными продажами активов в отрасли медиа и последующих кадровых изменениях, а также некоторыми любопытными результатами исследований рынка
Самая значительная новость из области слияний и поглощений – инвестиционный холдинг «Финам» продал радиостанцию «Финам FM» (компания «Большое радио»). Канал отличается любопытным сочетанием подачи контента – смесь музыки и аналитическо-новостной информации. Имена покупателей скрыты под неопределенной формулировкой «группа российских и иностранных инвесторов».
Данная группа собирается развивать радиостанцию, и, по информации
источников, уже поручила одному из серьезных медиапрофессионалов Сергею Доренко
подготовить переход вещания в разговорный формат.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow Балансирование разно-контентных форматов – это всегда риск. Поскольку аудиторные показатели радиостанции не самые высокие, очевидно, что «Финам FM» требуются принципиальные изменения. Тем не менее, отсутствие четкой информации о покупателях, отказ ряда вовлеченных сторон от комментариев, отрывочные данные о предполагаемых изменениях в формате пока не создают ощущения четкой продуманности действий. Можно только предположить, что для «Финам» эта радиостанция была способом диверсификации бизнеса, дополнительной точкой контакта, направленной во многом на имиджевую составляющую. А для новых покупателей она может стать консолидацией бизнеса, позволяющей максимизировать предложение рекламодателям. |
Еще одна громкая новость - основатели «Кинопоиска» Виталий Таций и Дмитрий
Суханов
покинули
компанию после ее продажи «Яндексу» в октябре.
Другие сотрудники остаются на своих местах, а сами основатели будут состоять
в наблюдательном совете проекта.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow Прекрасный пример талантливого антерпренерства основателей бизнеса – правильно и вовремя выбранная ниша, успешное развитие, продажа. После слияния «Рамблера» и «Афиши» территория кино попала и в поле зрения «Яндекса», который активно действует в направлении расширения своего места во всех сферах потребностей интернет-пользователей. Когда происходят такие сделки, один из главных вопросов – сможет ли крупная корпорация успешно развивать бизнес, который долгое время был частным. |
Приятное известие для онлайн-рекламодателей – российская соцсеть «ВКонтакте»
открывает
рекламную биржу для всех сетевых сообществ. Администраторы этих
сообществ получили доступ к новому сервису 5 ноября. Как считают эксперты,
нововведение может значительно снизить оборот сторонних рекламных бирж, которые
будут вынуждены превратиться из полноценных бирж в агентства.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow «ВКонтакте» идет по тому же пути, что и все крупные социальные сети. Монетизация сервиса идет с большим вовлечением рекламодателей, а для этого необходимы адекватные и корректные сервисы. С одной стороны, можно посчитать, что «ВКонтакте» немного задержалась с таким продуктом, а с другой – что они решили использовать уже накопленный опыт. В любом случае, создание биржи абсолютно логично. Это придаст «ВКонтакте» большую бизнес-направленность, а заодно расширит инструментарий рекламодателям. |
Между тем потенциал рекламы в «ВКонтакте» видится немалым, чему будет
способствовать и то, что ФАС
разрешила
сети не помечать рекламу, отделяя ее от остального контента.
А у другой крупной соцсети - Facebook – очевидно, дела с рекламой выглядят не
столь радужно. Хоть претензии маркетологов и выглядят несколько неожиданно, они
обоснованы. Согласно отчету об исследовании компании Forrester, лишь 51%
маркетологов удовлетворены тем, как Facebook помогает им
связываться с потребителями.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow Это вопрос ожиданий. Если маркетологи предполагали, что Facebook волшебным образом решит все их проблемы, то это явно было ошибкой. Любой кейс и инструмент работает только в определенных ситуациях и с определенным содержанием. Поэтому Facebook надо воспринимать как разработчика новых рекламных сервисов, а не волшебника. Маркетологам свою работу тоже необходимо выполнять качественно, правильно выбирать инструменты и разрабатывать соответствующие стратегии. |
Любопытно для онлайн-маркетологов выглядят и результаты исследования
хостинг-провайдера «Русоникс», в ходе которого
были
оценены топ-100 российских интернет-магазинов.
Выяснилось, что скорость загрузки и иные параметры большинства компаний не
позволяют использовать их в мобильном режиме. Более того – только 25% из них
имеют мобильные версии, остальные для использования на мобильных устройствах
просто не годятся.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow Не секрет, что ситуация с российскими интернет-магазинами далека от желаемой. Проблем действительно много. Понятно, что по сравнению с привычным видом продаж, интернет-магазин работает по принципиально иной бизнес-модели и требует совершенно иных специалистов. К сожалению, многие компании не готовы развивать параллельно оба бизнес-направления или, что еще хуже, пытаются развивать интернет-продажи ресурсами, специализирующимися на других каналах продаж. Уверена, что отсутствие фокуса и грамотного подхода к интернет-магазинам ведет к потенциально гораздо большей потере дохода, чем уровень инвестиций, требуемый для качественного выстраивания этого канала продаж. |
Крупный тендер объявило Минобороны –
на рекламу
службы по контракту ведомство готово потратить 25 млн рублей.
Победитель должен будет создать несколько видеороликов для размещения на
телевидении, в кинотеатрах и в интернете. Работу придется начать уже в декабре,
а показ видеорекламы намечен на вторую половину января 2014 года.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow Для большинства людей у нас в стране служба в армии, по контракту или нет, не является чем-то привлекательным. И связано это, во многом, не с отсутствием знания о такой возможности, а с тем, как организован сам процесс службы. Уверена, что в первую очередь надо заняться именно им. А задача рекламной кампании – сообщить о принципиальных изменениях в организации самого процесса. |
Очень важная для отрасли и волнующая новость - Первый канал, ВГТРК и
«Газпром-Медиа» скоро будут выбирать
единого
составителя ТВ-рейтингов.
Решение о создании независимой организации по телеизмерениям было объявлено
неделю назад, а конкурс должен быть объявлен в первом квартале 2014 года.
Примечательно, что нынешний монополист в области телеизмерений компания TNS
собирается принимать участие в готовящемся тендере.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow К сожалению, рекламный рынок у нас в стране не структурирован - очевиден недостаток в достоверных и общепризнанных системах измерений, рейтингов и т.д. Думаю, что движение в этом направлении – это правильный шаг. В разработку новой системы необходимо вовлекать и рекламодателей, так как на текущий момент у них нет альтернативного измерителя, и они вынуждены основываться только на данных, которые есть, даже если они их не удовлетворяют. Найти точку, которой все будут доверять – это ключевая цель для всех участников процесса. Важно, чтобы эта инициатива решала задачи рынка в целом, а не кого-то из конкретных игроков. |
Пока единый телеизмеритель не выбран, агентство MediaLogics провело
собственное
исследование, в ходе которого выяснилось, что кабельные телеканалы
медленно, но верно отнимают аудиторию у федеральных. Если в 2012 году
специализированные и неэфирные каналы смотрели соответственно 30% и 9%
зрителей, то в 2013 году доли увеличились до 32% и 11%.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow На мой взгляд, это очень закономерная тенденция, обусловленная несколькими факторами. Во-первых, функционирование эфирных телеканалов, действительно, часто оставляет желать лучшего и с точки зрения уровня контента, и с точки зрения формы его подачи. Последние несколько лет это становится все более и более очевидно. Во-вторых, у людей появилась возможность выбора из множества медианосителей, что перемещает людей туда, где им интереснее. В-третьих, таргетированность коммуникации на определенную аудиторию гораздо более эффективна, чем попытка одновременно говорить со всеми и обо всем. |
И наконец, замечательная новость для отрасли наружной рекламы – согласно
исследованию Russ Outdoor кризис в ООН будет
преодолен
в течение года.
Общий прогноз Russ Outdoor (был опубликован на AdIndex.ru 1 ноября) на 2014
год для рынка наружки выглядит оптимистично - объем вырастет на 9,4% по
сравнению с уходящим годом и составит 55,5 млрд руб.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow В наружной рекламе есть игроки, которые будут вынуждены принимать повышение цен как новые правила игры. К таким будут явно относиться производители автомобилей, ритейлеры и многие другие. Для них это очень важный канал коммуникации, а их распределение затрат на рекламу поддается оптимизации. Поэтому оптимистичные прогнозы вполне обоснованы. При этом, хочется верить, что ограничение одного из привычных каналов коммуникации станет для клиентов и агентств стимулом к поиску и созданию новых нестандартных медианосителей. |
Желаем читателям отличных выходных – и кстати, у российского рубля скоро
появится
собственный
символ, которого наша валюта до сих пор, в
отличие от многих других, не имеет.
Внести свои соображения и предложения, а также выбрать из предложенных
вариантов могут все желающие - Банк России разместил на своем официальном сайте
предложение для всех граждан России.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Наталья Аббасова,президент TBWA\Group Moscow Уверена, что у российского рубля есть более серьезные проблемы, чем отсутствие однобуквенного символа. Но раз уж занялись именно этой инициативой, то странно, что 5 финалистов определились не по критериям наиболее продуманных или уникальных символов, а посредством выбора «наиболее часто предлагаемых вариантов». Хорошие графические символы отражают какую-то мысль, идею. На мой взгляд, ни в одном из отобранных вариантов этого не видно. |