Главное за неделю: медиа, маркетинг и реклама
На AdIndex.ru создана новая рубрика. Теперь в конце каждой недели мы будем знакомить читателей с основными событиями прошедших семи дней. Это может оказаться полезным как для тех, кто пропустил некоторые наши публикации, так и для всех остальных. Надеемся, что наши обзоры станут для вас интересными и нужными
Итак, что же произошло на этой неделе?
Московские власти отменили тендер на разработку брендбука для столицы, объявленный 21 июня. Сумма тендера составляла около 13 млн рублей, а его отмена непостижимым образом почти совпала с датой празднования Дня города. Небольшое утешение для патриотов Москвы – ее изображение появится на банках Pepsi, разработанных брендом специально ко Дню города.
Тем временем московские власти озабочены украшением города и одновременно зарабатыванием денег – стало известно, что столичный департамент СМИ и рекламы выставит на аукцион рекламные возможности 300 пешеходных тоннелей. По мнению рекламщиков, идея почти безнадежная, так как аудитория подземных переходов для большинства брендов особого интереса не представляет.
На этой неделе стало известно и о таком событии, как смена рекламного партнера у «МегаФона». Бренд, уже много лет являющийся одним из самых крупных клиентов рекламной отрасли, нанял агентство Leo Burnett после семи лет сотрудничества с Instinct.
Как всегда, в России любопытно все, что относится к законодательству и правовым казусам. Например, все чаще поговаривают о том, что запрет рекламы пива на спортивных мероприятиях могут отменить. С введенным год назад запретом взялся бороться президент Континентальной хоккейной лиги Александр Медведев.
Тем временем Федеральная налоговая служба собирается проверить рекламную деятельность Facebook в России. Если такая проверка действительно состоится, то напомним, что произойдет она по инициативе сенатора Руслана Гаттарова. Он отправил запрос с требованием проверить, не нарушает ли российского законодательства финансовый механизм Facebook по предоставлению российским компаниям платных рекламных услуг.
С одним из самых скандальных законов РФ воюет Российская ассоциация электронных коммуникаций. РАЭК не устроили предложения Минкульта по корректировке явно неудачного закона, и ассоциация направила в рабочую группу при министерстве свои замечания. В поправках говорится о нецелесообразности применения административных мер к нарушителям, об обязательном исключении информационных посредников (как простых пользователей, разместивших ссылку на контент, так и интернет-поисковики) и о некоторых других неясностях и неточностях.
На прошедшей неделе и в глобальном рекламно-маркетинговом мире произошли некоторые важные новые назначения. Например, в IKEA пришел новый президент и генеральный директор Петер Агнефьелль. Он работает в компании уже давно и в свое время был помощником самого Ингвара Кампрада. Будем надеяться, что и при новом руководстве рекламные акции бренда останутся таким же яркими и запоминающимися.
Смена верхушки произошла и во французском рекламном холдинге Havas – его глава Винсент Боллоре передал полномочия своему сыну Яннику. Хоть подобную смену руководства и можно назвать номинальной, из-за величины и веса в рекламном мире группы Havas событие можно считать значимым.
Коллектив редакции желает всем отличных выходных и между прочим сообщает, что, как выяснило агентство ComScore, в июле 2013 года общая численность пользователей социальных сетей в России приблизилась к 56 млн человек. При этом мы проводим в Одноклассниках более 6 часов в месяц, а в Twitter’е – всего 7 минут. Доклад агентства с этими данными был опубликован совсем недавно – тоже разумеется, на этой неделе.