Главное за неделю: медиа, маркетинг и реклама. 16-20 сентября
На прошедшей неделе наиболее значимыми нам показались события в России. Тем более, что россияне всегда с некоторым замиранием сердца следят за законодательными телодвижениями народных избранников. А направленная в сторону рекламы и медиа активность в последние дни была отмечена немалая
Но сначала о хорошем. Например, на портале госуслуг объявлен прием заявок на право размещения наружной рекламы в Москве. Прежде всего возможность получить разрешение через сайт порадует победителей недавних аукционов. Но воспользоваться услугами портала смогут и любые другие компании, желающие установить рекламу в городе.
Как стало известно СМИ, «Мегафон» отложил ребрендинг минимум на год. Такое решение было принято из-за проведения Олимпиады в Сочи. Логотип «Мегафона» в его нынешнем виде уже присутствует в программе Игр и было бы некстати менять его сейчас. Оператор также решил сохранить прежний фирменный стиль из-за высоких затрат на масштабную рекламную кампанию, к которым компания пока не готова.
Еще одна обнадеживающая новость для отрасли: согласно последнему исследованию Nielsen, российские потребители стали меньше прислушиваться к сарафанному радио, а их доверие к рекламе возросло.
Тем временем телерынок ждут революционные изменения: TNS измерит аудиторию по всей стране. Вещатели, рекламодатели и агентства договариваются о том, чтобы с 2017 года телеизмерения, чьи результаты являются валютой при продаже рекламы, проводились во всех городах, а не только в тех, чье население превышает 100 тыс. человек, как сейчас.
Банк ВТБ ищет агентство для производства новогоднего ТВ-креатива. Максимальный бюджет проекта 18 млн руб. Предложения нужно отправить до 2 октября, а три ролика придумать и снять до 1 декабря.
После многочисленных протестов, который вызвало принятие явно недоработанного «антипиратского» закона, власти наконец согласились смягчить его положения. Соответствующий законопроект, разработанный на основе предложений РАЭК и «Яндекса», был внесен на рассмотрение в Госдуму. Это решение компромиссное: с одной стороны, не удовлетворены инициаторы петиции об отмене антипиратского закона, собравшей более 100 тыс. голосов в сети, с другой стороны – правообладатели, посчитавшие поправки слишком мягкими.
Пока власти борются с сетевым пиратством, «Флибуста» борется с правообладателями. На прошлой неделе отважным Робин Гудам удалось прорвать блокировку своего ресурса, однако через несколько дней его работа была снова приостановлена. Как заявили в руководстве онлайн-библиотеки, у них идут «учения по обходу цензуры».
Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов предлагает создать специальную базу «Не беспокоить», в которую каждый сможет внести свой номер телефона и не получать никаких сообщений с рекламой. А за нарушение привилегий списка, согласно проекту, нужно штрафовать на суммы до 500 тыс. руб. Эксперты оценили создание такой базы в $500 тысяч.
Тот же Роскомнадзор всю неделю грозился внести Facebook в черный список. Поводом послужила реклама курительных смесей, встречавшаяся на сайте. Руководство соцсети вопрос решило, реклама исчезла, и Facebook заблокирован не был. Интересно, насколько серьезными были угрозы надзирательного органа – ведь закрытие ресурса наверняка вызвало бы шквал возмущения у российский пользователей.
Вот такая выдалась неделя. Желаем всем хороших выходных, а
все фанаты телеканала «Дождь» могут последние дни насладиться бесплатным
контентом –
с 23
сентября за просмотр придется платить.