18 Апреля 2025 | 07:00

Тонкости работы пиарщика в tech-индустрии и важность аналитики соцмедиа: главные темы седьмого лектория

Как выбрать сервис мониторинга социальных сетей и СМИ, а также в чем особенность работы PR-специалиста в технологической компании — ответы на эти вопросы дали эксперты в седьмом лектории проекта «Траектория Лаб». Студенты делятся полученными знаниями

image

Подписывайтесь на телеграм-канал «Траектория»: там вы найдете актуальные карьерные советы от лидеров рынка, свежие подборки стажировок и лайфхаки для тех, кто хочет развиваться в маркетинге и рекламе.

Напомним, о чем говорили на предыдущих лекториях: 

Первые лекции были посвящены правильному взаимодействию пиарщиков с журналистами и секретам создания спецпроектов.

— Центральными темами второго лектория стали развитие hard и soft skills, а также вопросы подготовки спикеров к публичным выступлениям

— На третьем обсуждали ценность SMM для бизнеса и тренды в создании контента.

— В четвертом акцент был сделан на процессах маркировки рекламы и роли PR в достижении бизнес-целей.

— На пятой лекции спикеры рассказали, как развивать креативное мышление.

— На шестой встрече обсуждали, что такое «единая концепция компании», а также как взаимодействуют департаменты PR и маркетинга в корпорации.

Спикеры седьмого лектория:

— Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics;

— Екатерина Петухова, PRD SberDevices.

Зачем анализировать соцмедиа

Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics, начал лекцию с определения соцмедиа как публичного контента, созданного и размещенного пользователями на интернет-площадках. Важно подчеркнуть, что понятие социальных медиа шире и объемнее, чем социальные сети, но при этом включает их в себя.

Для PR-специалистов аналитика соцмедиа позволяет решать широкий круг задач, а именно:

— контроль репутационных рисков,

— поиск и оценка инфлюенсеров,

— анализ инфополя для разработки коммуникационной стратегии,

— анализ PR-деятельности конкурентов и другое.

Черный также поделился таблицей, которая показывает, какие бизнес-задачи можно решать с помощью мониторинга.


Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Выбирая эффективную систему аналитики для работы, стоит учитывать соответствие продукта следующим критериям:

  1. Сбор данных с максимальной полнотой, скоростью и качеством: в том числе нужно смотреть на релевантность источников.
  2. Анализ смешанного медиаполя СМИ и соцмедиа: изучать их отдельно не рекомендуется, так как теперь это единое информационное пространство.
  3. Разбивка на сюжеты в реальном времени: группировка связанных публикаций в сюжеты, которая позволяет увидеть, как развивается тема, кто первым ее поднял и как она распространяется.
  4. Тематизация: распределение на категории (недвижимость, технологии, банки, гаджеты и так далее).
  5. Уведомления о значимых изменениях в медиаполе: с их помощью можно своевременно узнать о кризисных ситуациях.
  6. Аналитика в дашбордах: они визуально покажут нужную информацию, что облегчит аналитику.
  7. Полноценная система в смартфоне: сервисом должно быть удобно пользоваться с любого устройства.
  8. Прозрачные метрики эффективности: бренд должен понимать, как именно высчитываются все значения.

Для того, чтобы компания оставалась актуальной на рынке и оперативно реагировала на кризисные ситуации, необходимо всегда следить за ключевыми сообщениями, как позитивными, так и негативными, отслеживать, как они распространяются и воспринимаются.

Как работают PR-специалисты в технологических корпорациях

Екатерина Петухова, PRD SberDevices, поделилась опытом работы в технологической корпорации, рассказала о специфике работы PR-специалистов в tech-компании и дала советы начинающим пиарщикам.

Эксперт подчеркнула, что начиная карьеру в tech-индустрии, сотруднику предстоит:

— выучить «новый язык», то есть усвоить сложную профессиональную терминологию;

— быть бета-тестировщиком: PR-специалист должен понимать продукт, а лучший способ — это сделать — быть потребителем;

— взаимодействовать с огромным количеством команд: важно уметь находить общий язык с отделами по разработке, маркетингу, дизайну, исследованиям, GTM (Go to market — менеджеры по выходу на рынок), и другими;

— преподносить информацию каждой аудитории по-разному: необходимо научиться адаптировать технические концепции для разных целевых аудиторий, в том числе широкой публики, технических профессионалов, бизнес-сообществ и так далее;

— погружаться в повестку индустрии: нужно следить за важными событиями, разбираться в трендах, знать лидеров общественного мнения (ЛОМов) и лиц, принимающих решения (ЛПРов), в этой сфере, чтобы эффективно продвигать проект;

— не бояться неизвестного: пиарщик должен смотреть на мир глазами новичка, то есть относиться ко всему с любопытством и желанием научиться.

Петухова пояснила последний пункт, сославшись на японскую концепцию «Шошин». Это способ мышления для развития свежего взгляда на разные вещи и задачи, предполагающий открытость, рвение и отсутствие предубеждений. Она отметила, что Стив Джобс использовал этот концепт в своей деятельности.

Лектор подчеркнула важность увлеченности тем, над чем работаешь: «Чтобы стать успешным специалистом, нужно полюбить свой продукт и быть его абсолютным амбассадором».

Екатерина Петухова также перечислила обязанности PR-службы в контуре технологических корпораций: необходимо работать с репутацией бренда, сопровождать запуски продуктов, обеспечивать постоянное присутствие в инфополе и консистентность коммуникаций (единство тона и стиля всех сообщений организации).

Помимо отлаженной работы PR-службы есть и другие важные пункты, которые позволяют компаниям из технологического сектора быть востребованными:

1. Синергия команд PR и маркетинга — согласованные действия подразделений помогают организовать эффективную работу.

2. Edutainment — продвижение продукта через образовательно-развлекательный контент.

3. Нативная реклама — органичная интеграция сообщений может быть представлена в виде карточек, мемов, мультфильмов и так далее.

5. Активное использование «Хабра» — размещение экспертных материалов, статей, интервью на платформе для разработчиков, дизайнеров, маркетологов и других специалистов в сфере технологий.

6. Ньюсджекинг — использование инфоповодов для продвижения собственных продуктов или бренда.

7. Тизеры — создание интриги и подогрев интереса к будущим продуктам.

 

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.