Тонкости работы пиарщика в tech-индустрии и важность аналитики соцмедиа: главные темы седьмого лектория
Как выбрать сервис мониторинга социальных сетей и СМИ, а также в чем особенность работы PR-специалиста в технологической компании — ответы на эти вопросы дали эксперты в седьмом лектории проекта «Траектория Лаб». Студенты делятся полученными знаниями

Подписывайтесь на телеграм-канал «Траектория»: там вы найдете актуальные карьерные советы от лидеров рынка, свежие подборки стажировок и лайфхаки для тех, кто хочет развиваться в маркетинге и рекламе.
Напомним, о чем говорили на предыдущих лекториях:
— Первые лекции были посвящены правильному взаимодействию пиарщиков с журналистами и секретам создания спецпроектов.
— Центральными темами второго лектория стали развитие hard и soft skills, а также вопросы подготовки спикеров к публичным выступлениям
— На третьем обсуждали ценность SMM для бизнеса и тренды в создании контента.
— В четвертом акцент был сделан на процессах маркировки рекламы и роли PR в достижении бизнес-целей.
— На пятой лекции спикеры рассказали, как развивать креативное мышление.
— На шестой встрече обсуждали, что такое «единая концепция компании», а также как взаимодействуют департаменты PR и маркетинга в корпорации.
Спикеры седьмого лектория:
— Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics;
— Екатерина Петухова, PRD SberDevices.
Зачем анализировать соцмедиа
Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics, начал лекцию с определения соцмедиа как публичного контента, созданного и размещенного пользователями на интернет-площадках. Важно подчеркнуть, что понятие социальных медиа шире и объемнее, чем социальные сети, но при этом включает их в себя.
Для PR-специалистов аналитика соцмедиа позволяет решать широкий круг задач, а именно:
— контроль репутационных рисков,
— поиск и оценка инфлюенсеров,
— анализ инфополя для разработки коммуникационной стратегии,
— анализ PR-деятельности конкурентов и другое.
Черный также поделился таблицей, которая показывает, какие бизнес-задачи можно решать с помощью мониторинга.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Выбирая эффективную систему аналитики для работы, стоит учитывать соответствие продукта следующим критериям:
- Сбор данных с максимальной полнотой, скоростью и качеством: в том числе нужно смотреть на релевантность источников.
- Анализ смешанного медиаполя СМИ и соцмедиа: изучать их отдельно не рекомендуется, так как теперь это единое информационное пространство.
- Разбивка на сюжеты в реальном времени: группировка связанных публикаций в сюжеты, которая позволяет увидеть, как развивается тема, кто первым ее поднял и как она распространяется.
- Тематизация: распределение на категории (недвижимость, технологии, банки, гаджеты и так далее).
- Уведомления о значимых изменениях в медиаполе: с их помощью можно своевременно узнать о кризисных ситуациях.
- Аналитика в дашбордах: они визуально покажут нужную информацию, что облегчит аналитику.
- Полноценная система в смартфоне: сервисом должно быть удобно пользоваться с любого устройства.
- Прозрачные метрики эффективности: бренд должен понимать, как именно высчитываются все значения.
Для того, чтобы компания оставалась актуальной на рынке и оперативно реагировала на кризисные ситуации, необходимо всегда следить за ключевыми сообщениями, как позитивными, так и негативными, отслеживать, как они распространяются и воспринимаются.
Как работают PR-специалисты в технологических корпорациях
Екатерина Петухова, PRD SberDevices, поделилась опытом работы в технологической корпорации, рассказала о специфике работы PR-специалистов в tech-компании и дала советы начинающим пиарщикам.
Эксперт подчеркнула, что начиная карьеру в tech-индустрии, сотруднику предстоит:
— выучить «новый язык», то есть усвоить сложную профессиональную терминологию;
— быть бета-тестировщиком: PR-специалист должен понимать продукт, а лучший способ — это сделать — быть потребителем;
— взаимодействовать с огромным количеством команд: важно уметь находить общий язык с отделами по разработке, маркетингу, дизайну, исследованиям, GTM (Go to market — менеджеры по выходу на рынок), и другими;
— преподносить информацию каждой аудитории по-разному: необходимо научиться адаптировать технические концепции для разных целевых аудиторий, в том числе широкой публики, технических профессионалов, бизнес-сообществ и так далее;
— погружаться в повестку индустрии: нужно следить за важными событиями, разбираться в трендах, знать лидеров общественного мнения (ЛОМов) и лиц, принимающих решения (ЛПРов), в этой сфере, чтобы эффективно продвигать проект;
— не бояться неизвестного: пиарщик должен смотреть на мир глазами новичка, то есть относиться ко всему с любопытством и желанием научиться.
Петухова пояснила последний пункт, сославшись на японскую концепцию «Шошин». Это способ мышления для развития свежего взгляда на разные вещи и задачи, предполагающий открытость, рвение и отсутствие предубеждений. Она отметила, что Стив Джобс использовал этот концепт в своей деятельности.
Лектор подчеркнула важность увлеченности тем, над чем работаешь: «Чтобы стать успешным специалистом, нужно полюбить свой продукт и быть его абсолютным амбассадором».
Екатерина Петухова также перечислила обязанности PR-службы в контуре технологических корпораций: необходимо работать с репутацией бренда, сопровождать запуски продуктов, обеспечивать постоянное присутствие в инфополе и консистентность коммуникаций (единство тона и стиля всех сообщений организации).
Помимо отлаженной работы PR-службы есть и другие важные пункты, которые позволяют компаниям из технологического сектора быть востребованными:
1. Синергия команд PR и маркетинга — согласованные действия подразделений помогают организовать эффективную работу.
2. Edutainment — продвижение продукта через образовательно-развлекательный контент.
3. Нативная реклама — органичная интеграция сообщений может быть представлена в виде карточек, мемов, мультфильмов и так далее.
5. Активное использование «Хабра» — размещение экспертных материалов, статей, интервью на платформе для разработчиков, дизайнеров, маркетологов и других специалистов в сфере технологий.
6. Ньюсджекинг — использование инфоповодов для продвижения собственных продуктов или бренда.
7. Тизеры — создание интриги и подогрев интереса к будущим продуктам.