Подготовка к ивенту и развитие hard и soft skills пиарщика: в «Траектории Лаб» прошла вторая лекция
Эксперты рынка дали студентам практические советы по работе со спикерами, а также объяснили, без каких навыков не обойтись на рынке труда и зачем пиарщику взаимодействовать со смежными бизнес-юнитами. Конспектом со второй лекции делятся учащиеся образовательного проекта AdIndex «Траектория Лаб»

Подписывайтесь на телеграм-канал «Траектория»: там вы найдете не только информацию о стажировке, но и много актуальных материалов о карьерном развитии в рекламе и маркетинге.
На курсе «PR-джуниоры» пиарщики, маркетологи и представители других специальностей рекламного рынка в формате лекции с последующей Q&A-сессией раскрывают секреты своей работы в PR, дают полезные рекомендации и делятся собственными знаниями. Студенты проекта выделили главные мысли второй лекции проекта.
О том, как прошел первый лекторий и что о современном пиаре рассказали эксперты, читайте в нашем материале.
Во втором лектории спикерами выступили:
— Валерия Константинова, PR-директор Nmi Group;
— Айта Лузгина, директор по маркетингу Twiga;
— Екатерина Попова, директор по внешним коммуникациям фармацевтической компании «Промомед».
Как подготовить спикера к выступлению: 6 основных этапов
«80% успеха на мероприятии зависит от того, насколько хорошо вы к нему подготовили спикера», — именно этот тезис выступил лейтмотивом лекции Валерии Константиновой, PR-директора Nmi Group. Эксперт рассказала о видах публичных выступлений и подробно объяснила, что включает в себя качественная подготовка к ним.
Основные этапы подготовки к публичному выступлению:
1. Для начала узнайте больше подробностей об организаторе мероприятия: какие ему интересны темы, каких спикеров приглашает чаще всего, кто целевая аудитория этих событий. Затем оцените повестку ивента, по возможности узнайте, кто еще в числе выступающих, и в том числе в вашей секции.
2. Определитесь с целями выступления: привлечь внимание к эксперту, компании или какому-то событию, например запуску продукта.
3. Следующий шаг — выбор спикера. Обычно в компании есть несколько наиболее публичных экспертов. Важно, чтобы выступающий соответствовал статусу мероприятия и целевой аудитории.
4. Далее определитесь с темой доклада и согласуйте ее с организаторами. Затем начинается работа над текстом. Важно помнить, что хорошая речь должна содержать аналитические данные и яркие примеры.
5. После внесения правок поставьте задачу дизайнеру подготовить презентацию для спикера (а лучше сами обучитесь базовым навыкам дизайна — это может пригодиться в кризисных ситуациях). Финальный штрих на этапе подготовки — репетиция речи с выступающим.
6. В день мероприятия уже на площадке нужно проверить основные технические аспекты: открывается ли презентация на экране, работает ли кликер и так далее, чтобы избежать сбоев во время выступления.
Константинова подчеркнула, что на всех стадиях нужно оставаться на связи с организаторами: налаженная коммуникация помогает быть в курсе любых изменений, которые касаются предстоящего события, а также избежать ошибок в процессе подготовки.
Что еще нужно сделать при участии в мероприятиях:
— спросите менеджеров ивента про дресс-код и наличие гримера для выступающих;
— выясните организационные нюансы заранее: к кому обратиться в случае технических проблем, где находятся залы для выступлений и места для отдыха;
— берите пропуски или бейджи на каждого человека, то есть на вас и спикера, одновременно во время регистрации;
— оставайтесь в поле зрения вашего коллеги и будьте готовы ко всему: в процессе выступления может случиться все что угодно.
Hard & soft skills PR-специалиста
Айта Лузгина, директор по маркетингу Twiga, рассказала о различиях между профессиональными (hard skills) и надпрофессиональными (soft skills) навыками в сфере PR.
Среди профессиональных навыков PR-специалиста она выделила:
— понимание основ коммуникации и журналистики — например, как правильно строить диалог и находить подходящую аргументацию и фактуру;
— способность создавать контент для различных каналов и форматов, в частности тексты, видео, графику;
— владение технологиями и инструментами PR: важно понимать, как отслеживать эффективность кампаний, уметь использовать CRM-системы, быть знакомым с основными медиаплатформами и так далее;
— умение работать с социальными медиа, а именно разрабатывать и реализовывать стратегию продвижения, создавать актуальный контент, анализировать показатели, адаптировать контент-стратегию и так далее;
— навык проведения медиаисследований и аналитики: уметь собирать, анализировать и структурировать информацию из разных источников, выявлять тренды, изучать особенности целевой аудитории;
— опыт взаимодействия со СМИ и лидерами мнений: необходимо развивать сеть контактов с журналистами, блогерами и поддерживать долгосрочные отношения;
— знание трендов и тенденций в PR и коммуникациях: PR-специалист всегда должен быть в курсе новых платформ, форматов, инструментов продвижения.
«Успешный пиарщик должен развивать как хард-скилы, так и софт-скилы. Их гармоничное сочетание позволяет не только эффективно выполнять свою работу, но и строить долгосрочные отношения с клиентами и аудиторией», — подчеркнула Лузгина.
Среди софт-скилов спикер отметила следующее:
1. Коммуникативные навыки — основа для установления связей, управления конфликтами и выстраивания доверительных отношений.
2. Эмоциональный интеллект — способность чувствовать эмоции других людей, а также понимать свои и управлять ими. Это качество тесно связано с эмпатией, позволяет лучше реагировать на потребности окружающих и делает взаимодействие с ними более гармоничным.
3. Творческое мышление — умение находить новые и нестандартные решения в ситуациях, когда кажется, что «зашел в тупик».
4. Личная эффективность — охватывает такие аспекты, как целеполагание, планирование, организованность и дисциплину.
Почему пиар — это маркетинг
В заключительном блоке лектория Екатерина Попова, директор по внешним коммуникациям фармацевтической компании «Промомед», рассказала о ценности совместной работы пиарщиков и маркетологов, подчеркивая, что эти профессии тесно взаимосвязаны.
Этим двум бизнес-юнитам необходимо работать в тандеме, чтобы избежать противоречий в своих действиях и сообщениях. Нужно осознавать, что в глобальном смысле перед маркетингом и PR стоит общая цель — построение эффективной коммуникационной стратегии, усиление имиджа компании и повышение узнаваемости.
По словам Поповой, пиарщики и маркетологи должны обладать широким кругозором, поскольку в процессе продвижения проектов очень часто приходится погружаться в совершенно разные тематики. А чтение разнообразной литературы и анализ кейсов из практики помогут улучшить профессиональные навыки.