19 Ноября 2014 | 10:05

Gunn Report: 13 способов создать выдающуюся печатную рекламу

Составители международного рейтинга креативности Gunn Report решили классифицировать тысячу самых ярких и обласканных вниманием рекламных кампаний последних пятнадцати лет (с 1999 по 2013 год), чтобы понять, как рождались идеи лучшей печатной и наружной рекламы

В ходе исследования «Сила печати» выделили 13 основных приемов, которые использовались рекламистами для того, чтобы максимально креативно и эффективно привлечь внимание потребителей. Этот перечень – отличный инструмент для студентов и начинающих креативщиков, мечтающих понять, что именно делает печатную рекламу столь выдающейся. Исследование дает возможность изучить лучшие образцы бренд-коммуникаций.

1. Информация / Факты

Мы проводим время за чтением газет и журналов, чтобы собрать нужные нам факты или получить полезную информацию. Так что, когда на руках оказываются неопровержимые факты или информация, способная поддержать продажи, стыдно – если не преступно – не воспользоваться ими.

Moms for Gunn Sense, «Красная шапочка»

Надпись на плакате: «Одна из девочек держит то, что запрещено в Америке ради защиты детей, угадайте – какая»

2. Свежая мысль / Озарение

Когда не хватает эксклюзива, свежая мысль или озарение, связанные с конкретным товаром, могут сработать так же сильно. Это и выглядит, как эксклюзив, поскольку эксклюзивен сам продукт, способствующий появлению новой точки зрения и ощущения его необходимости в повседневной жизни.

Дезодорант Axe, «Обзаведись девушкой»

3. Визуализация / Демонстрация

Движущиеся картинки с визуальной и звуковой составляющей давно считаются козырем телевизионной рекламы. Но статичная фотография тоже может быть визуально убедительной. А если добавить к этому милую идею, то творческий потенциал автора получит настоящее признание.

Tide to Go, компактный карандаш для удаления пятен

4. Наглядность потребности / проблемы

В творческом процессе мы нередко сталкиваемся с необходимостью рассказать о том, какие потребности удовлетворяет товар и какие проблемы он решает. Нередко сами проблемы, с точки зрения выразительности, могут оказаться гораздо ярче их решений. И добиться повышения продаж можно, драматизировав потребность или проблему, а также рассказав о том, чем может помочь ваш продукт.

Granny's Fries, «Ида»

Надпись на плакате: «Картошка как у бабушки, но без бабушки»  

5. Гротескная графика, посвященная потребностям / проблемам

В этом пункте мы продолжаем говорить о проблемах и потребностях, только уже выходим за пределы реальности и вступаем на поле гротеска. Выставляя на первый план потребности или проблемы, мы хотим усилить их, и в дело вступают визуальные метафоры и гиперболы.

Imodium D, «Всего лишь сиденье»

6. Сравнение

Рекламная идея должна противопоставлять выгоду от приобретения конкретного товара покупке товара конкурентов с менее приятными качествами. Она даже может воплотиться в форме насмешки над глупостью человека, выбравшего не тот товар.

Harley-Davidson, «Бедра»

7. Истории

Со времен Библии и басен Эзопа наилучшим способом донести свою мысль считалось облечение ее в форму рассказа. Люди любят занимательные истории, прислушиваются к ним. И если истории по правде хороши, мы готовы передавать их из уст в уста. Первый способ – придумывать истории, иллюстрирующие роль конкретного продукта и его пользу в повседневной жизни. Второй – создать образ мечты того, какие блага может принести обладание определенным товаром.

CNN Turkey, «Оператор»

8. Гротеск ради выгоды

Показателем влиятельности визуального контента – того, что привлекает внимание, удивляет и радует, – является то, что потребитель останавливается и задумывается о бренде.

Heineken, «Строительный бум»

9. Занятные изображения, отражающие преимущества товара, связанные с образом жизни

Преимущества отражаются контекстуально, в зависимости от того, как и с чем они связаны. Наиболее мощные ассоциации, как правило, связаны с людьми. С теми людьми, с которыми вы готовы себя идентифицировать, когда вы покупаете, носите и используете товары конкретного бренда.

Diesel, «Умники и дураки – мозги и яйца»

Надпись на плакате: «Может быть, у умников и есть мозги, зато у дураков есть яйца»  

10. Идеи, возникшие на базе медиаканала

В наши дни наружная реклама ассоциируется с чем-то, что происходит за пределами дома – различными явлениями и событиями, которые впоследствии бесконтрольно распространяются и становятся предметом обсуждения в вечерних новостях. Но примеры в этой подборке – это билборды и постеры. Все они появились в результате размышлений на креативных брифах, и, рассматривая их в контексте наружной рекламы, мы можем понять, как и когда их можно использовать.

The Zimbabwean, «Дешевле денег»

Надпись на плакате: «Дешевле напечатать это на деньгах, чем на бумаге»

11. Идеи, воплощенные в графике

Данному блестящему решению всегда стоит уделять время на креативных брифах. Можем ли мы использовать внешние характеристики товара при создании рекламы? Если да, то брендинг будет мощным, уникальным и выдающимся.

Havaianas, «Радуга»

Надпись на плакате: «На твоей радуге или на моей?»

12. Заимствование или пародия

Это своего рода повторное изобретение колеса. Рекламные идеи мы можем заимствовать из фильмов, произведений искусства, известных фотографий и картинок, шоу-бизнеса, можем черпать их из истории, модных романов и даже из популярных рекламных кампаний. В случае правильного использования формат заимствований или пародий обладает богатейшим потенциалом.

Чешская национальная библиотека, «Старик и море»

Надпись на плакате: «Прочтите это раньше Голливуда»

13. Участие

Этот прием, появившийся изначально в купонной рекламе, был популяризирован креативными и предприимчивыми брендами и рекламистами. Основной его принцип заключается в том, что читатель должен вступить во взаимодействие с печатной рекламой, чтобы круг замкнулся.

BBC World, «Граждане / преступники».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

КРУПНЫЙ ПЛАН: Иван Беловолов, директор по PR и рекламе Clarins Россия: «РА всегда успеет подписать гарантийное письмо, но никогда не удостоверится, донесли ли они суть до клиента и все ли он понял» КРУПНЫЙ ПЛАН: Владимир Коровин, Digital Strategy Director AdWatch Isobar: «Большая удача работать с клиентом (менеджером), который заинтересован в своей работе и в результате не делает ее «для галочки»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.