Андрей Березкин, АКАР: «У Москвы больше никогда не будет 50% рынка»
Андрей Березкин, председатель АКАР по наружной рекламе, генеральный директор «Эспар Аналитик», прокомментировал ситуацию на рынке наружной рекламы по итогам 2011 года
Наружная реклама, по данным АКАР, показала рост всего 15% - это ниже рынка в целом и наружка пока еще не достигла показателей даже 2007 года. «Мы ошиблись с прогнозом на 2011 год, потому что наружная реклама развивалась довольно быстро и спрос со стороны рекламодателей был стабильным», - отметил Андрей Березкин.
Есть большое «но», которое заключается в московском рынке. «С приходом властей начали реализоваться новые подходы к наружной рекламе, которые вылились в несколько тенденций. Во-первых, борьба с незаконной рекламой. Общий объем сокращений составил почти 60 тыс кв м. Власти также продемонстрировали решимость с законными форматами, но которые не соответствовали, по мнению властей, современной инфраструктуре города. Я говорю о перетяжках», - рассказал Березкин. По его словам, из-за запрета перетяжек рынок наружной рекламы потерял 1 млрд руб. недополученной реализации. Березкин отметил и серьезные изменения на транспорте. «На смену профессиональным участникам рынка пришли новые игроки, и к настоящему моменту эти компании пока еще не вышли на объемы размещения, которые были в 2010 году. Все это повлияло на общие темпы роста», - прокомментировал Березкин.
Что касается Москвы, то для Березкина очевидно, что количество рекламных носителей в столице будет сокращаться, оставшийся инвентарь, скорей всего, будет эффективней и дороже.