Дешево и качественно: 10 лайфхаков при закупке трафика
Именно в 2020-м году рекламодатели стали часто заканчивать свои письма примерно такой фразой: «Короче, мне надо как раньше, только в 2 раза дешевле». Если вам близки такие проблемы, то в этом материале Наталья Рабчук, руководитель коммерческого отдела Gnezdo.ru, делится советами, как выкрутиться из этой непростой ситуации
1. Если есть контент...
Если нет, то его надо создать! Дешевый и качественный трафик проще всего привести на новостной или контентный сайт. Продуктовые клиенты для этих целей создают блоги, новостную ленту, публикуют обзоры и отзывы клиентов.
Поскольку большинство рекламных платформ работают по аукционной системе, то стоимость перехода можно легко снизить за счет повышения CTR. А высокий CTR дают объявления новостного характера. При этом качество аудитории совершенно не страдает — если не заигрываться с желтыми заголовками и лукавым кликбейтом.
2. Дзен-канал
В последнее время мы получаем все больше запросов на продвижение дзен-каналов. Клиентам нравится эта платформа ввиду своей практичности — стоимость ее поддержки минимальна, материалы по определению адаптивны, а платное SEO-продвижение заменяется бесплатным от самого «Яндекса». Однако, у «Дзена» есть и существенный минус — его непредсказуемость. Но именно эта проблема легко решается с помощью дозакупки через специальные платформы. И выгоревший за неделю материал будет работать на вас сколь угодно долго в строгом соответствии с утвержденным планом.
3. Посадок мало не бывает
Очень часто ключевым ограничением рекламной кампании является одна единственная посадочная страница, утвержденная клиентом. Получить одновременно целевой и дешевый трафик на такой лендинг просто невозможно.
При этом, достаточно потратить несколько тысяч рублей на этапе подготовки РК, собрать пул посадочных страниц, и далее экономить сотни тысяч на трафике. Что это может быть за пул? Отзывы специалистов, результаты тестов, опыт потребителей, рекомендации медийных персон, распаковка, особенности использования.
4. Простая двухходовка
Закупая рекламные статьи в СМИ, либо работая с блогерами, всегда есть элемент случайности и быстрого выгорания. Как говорится, на хайп надейся, а сам не плошай. Ведь вы никогда заранее не знаете — сколько просмотров соберет данная интеграция, и сколько времени она продержится в топе.
Поэтому докупка стороннего трафика на такие рекламные материалы является настоящим Win-Win решением. Во-первых, нулевые затраты на подготовку РК (материал уже опубликован), во-вторых, низкая цена закупаемого трафика (на такой контент легко сделать кликабельные объявления).
5. Не забывайте про мобайл
В век победившего мобайла мы все равно часто получаем запросы на продвижение страниц, оптимизированных исключительно под десктоп. По нашему опыту, мобильный трафик сейчас конвертит часто лучше десктопного. Простой пример — пользоваться Apple Pay и Google Pay с мобильного намного привычнее. Ведь именно так мы рассчитываемся в магазине.
Кроме того, фокусировка только на десктоп — это сразу -60% от возможного объема. А чем больше ограничений, тем выше цена.
6. Скорость загрузки: просто отсеките лишнее
Перегруженность посадочных страниц видео, анимацией, фишками и рюшками может драматически снизить Conversion Rate. В мобильном мы все делаем на ходу. И если страница тормозит, то «крестик, свайп назад» — и вот они, высокие расхождения и отказы.
Пользуйтесь инструментами по проверке страниц на скорость загрузки. Их много, и это не только Google Speed.
7. Широкое гео тоже полезно
Конечно, точное гео оправдано при фокусировке на локального покупателя с целью получить мгновенный заказ. Там каждый клик стоит как самолет, и разбазаривать их смысла нет никакого. Но если речь идет о закупке трафика для имиджевой рекламы, для прогрева аудитории или проведения бренд-лифтинга, то совершенно не обязательно ограничиваться городами присутствия товара.
Люди общаются, путешествуют, делятся ссылками, используют VPN. Развиваются в свою очередь и клиенты, расширяя доставку и регионы присутствия.
8. Креативы полезно обновлять
Если рекламная кампания длится более двух недель, то иногда простое обновление креативов в середине кампании позволяет освежить закупаемый трафик и поднять поведенческие показатели.
Эффект новизны никто не отменял, просто надо им пользоваться. И экономить.
9. Картинка рулит
При размещении нативных форматов с большим акцентом на визуальное восприятие все решает не текст, а картинка. Использование ярких, живых образов позволяет существенно снизить стоимость перехода и поднять вовлеченность аудитории при рекламном контакте.
Пусть на картинке будет не просто продукт, а человек, предлагающий продукт. Дизайнеру все равно, а бюджету приятно.
10. Новости могут работать на вас
Умелое использование популярных новостных поводов в рекламе продукта позволяет, во-первых, удивить потребителя и отложиться у него на подкорке, во-вторых, существенно выиграть в цене при закупке трафика.
Такие объявления дают высокий CTR, что позволяет снизить стоимость клика во всех системах на аукционном принципе работы. Особенно легко применять этот прием при продвижении контентных ресурсов, но и продуктовые тоже подойдут.
Лайфхаки закончились, не будем дальше отвлекать вас от работы. А если кто-то скажет: «Спасибо, ничего нового!» — уверены, мы поймем друг друга с первого слова и сгенерим дюжину успешных кейсов. До встречи!