Как бренды используют TikTok — инструменты и кейсы
Александр Поляков, CEO influencer-marketing агентства Influence Stars, рассказывает о рекламных возможностях TikTok для продвижения брендов
Всем известна эффективность привлечения инфлюенсеров на таких площадках, как YouTube и Instagram. Сейчас в России набирает популярность еще одна модная платформа — TikTok. Это социальная сеть, которая позволяет создавать короткие креативные видео, накладывая на них медийные эффекты, фильтры, маски, стикеры и бесплатные треки.
С каждым днем пользователи готовы поглощать все больше и больше видеоконтента, который несет за собой интерактивную, развлекательную и познавательную информацию. TikTok отлично справляется с этим, используя слоган «Каждая секунда на счету».
По данным Mediascope, TikTok занимает пятое место по среднесуточному времени использования приложения, уступая «ВКонтакте», Instagram, WhatsApp и «ДругВокруг». 13 минут в сутки проводит пользователь в TikTok.
В среднем короткий ролик за сутки набирает около 500 тыс. просмотров, что вполне себе приемлемо для реализации в нем коммерческой интеграции. Многие европейские, американские и российские бренды уже реализовывают в TikTok рекламные кампании.
Рекламные возможности TikTok
Brand Takeover
Первое, что видит пользователь, когда открывает приложение, — фото, видео,
gif до 2 МБ. Может сопровождаться прямой ссылкой или уникальным хештегом для
перехода на целевую страницу бренда.
Метрика: просмотры, уникальный охват, переходы.
In-feed Native Video
Видео 9–15 секунд с возможностью призыва к действию, появляющееся в ленте
пользователя, когда он прокручивает контент.
Метрика: просмотры более 3 секунд и 10 секунд, уникальный охват, лайки,
комментарии, переходы, установка.
Brand Takeover In-feed Native Video
Hashtag Challenge
Наиболее эффективный формат рекламы в TikTok.
Максимальный результат достигается при использовании следующих его
инструментов: брендированный хештег, музыкальный трек, креатив.
Механика: под определенный музыкальный трек популярные инфлюенсеры запускают челлендж, снимая видео согласно креативу и публикуя в своих профилях. Такие видео набирают около 500 тыс. просмотров от каждого инфлюенсера и попадают в рекомендации в ленту пользователей, которые начинают участвовать в челлендже. Таким образом добавляется UGC-контент, увеличивая охват в несколько раз против прогнозируемого. Все ролики можно отследить и просмотреть по одному хештегу. Важно выбирать в TikTok популярных инфлюенсеров, которые набирают много просмотров на каждом видео. Метрика: общее количество просмотров всех видео, в том числе пользовательских, лайки, комментарии, переходы.
Брендированные линзы, маски, стикеры
Наиболее креативный формат для интерактивной интеграции — игровое
развлекательное знакомство и взаимодействие пользователя с брендом.
Формат: 2D, 3D и дополненная реальность (AR). Круто, не правда ли?
Метрика:
- общее количество видео с использованием маски / линзы / эффекта;
- количество просмотров всех видео с использованием маски / линзы /
эффекта;
- количество лайков, комментариев, репостов всех видео с использованием маски /
линзы / эффекта.
Например, интеграция оттенков помады бьюти-бренда в качестве фильтра, как
показано на картинке:
Кейсы
В сентябре 2018 года бренд Guess запустил на TikTok кампанию, в рамках которой инфлюенсеры платформы в своих видео сначала появлялись в старой одежде, а затем преображались в красивый fashion look от бренда, указывая хештег челленджа #inmydenim. Креатив данного челленджа настолько понравился аудитории, что обычные пользователи, подхватив идею, сняли свои видео с общим охватом более 30 млн, указав хештег #inmydenim. Пример видео по ссылке: http://vm.tiktok.com/eh7tnF/
Также челлендж запускал и сам TikTok для повышения интереса со стороны пользователей и масштабируемости креативного контента. Челлендж сопровождался хэштегом #отдохнистикток. Весь контент можно посмотреть по данному хэштегу в приложении.
По хэштегу #shareacoke в TikTok можно посмотреть контент, созданный благодаря запуску челленджа от Coca-Cola. Пользователи снимали креативные видео с бутылкой колы, используя инструменты TikTok. Количество просмотров хэштега рекламной кампании составляет более 6 млн.
Челлендж запускали и телешоу. Например, The tonight show под своим собственным хэштегом #tumbleweedchallenge призывали пользователей снимать, как они неожиданно падают на землю и начинают катиться. Примеры видео можно увидеть в приложении по #tumbleweedchallenge или по ссылке.